НАСЕЛЬНИК МОНАСТЫРЯ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ДУХОВНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ

НАСЕЛЬНИК МОНАСТЫРЯ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ДУХОВНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ

 

20 мая, в рамках Дней славянской письменности и культуры, XXXI Духовно-исторических чтений памяти учителей словенских святых Кирилла и Мефодия прошла работа секции «Достоевский и русская культура: к вопросу о важности чтения произведений писателя». Встреча осуществлялась под руководством директора Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания ТГПУ А.Н. Кошечко и директора НБ ТГПУ Н.А. Семененко.

 

Гостями и активными участниками секции стали иерей Андрей Степанов, куратор Патриаршей выставки «Радость слова», ведущий специалист Секретариата внешних связей Сектора выставочной деятельности Издательского совета, насельник нашего монастыря иеромонах Амвросий (Кузнецов).

Работу секции открыла лекция «Достоевский и русская культура» Анастасии Николаевны Кошечко, одного из ведущих российских специалистов-достоевсковедов, доктора филологических наук, профессора ИФФ ТГПУ, которая задала основной смысловой и проблемно-тематический вектор работы секции. Перед слушателями раскрылся Достоевский-человек и Достоевский-писатель, ценностные аспекты биографии и творчества, система духовных императивов (Бог-народ-семья) его художественных, публицистических текстов и эго-документов, глубинное осмысление пореформенной эпохи, так созвучной по своим кризисным процессам нашей современности.

После погружения в глубину темы состоялась дискуссия «Зачем современному человеку читать Достоевского?», в которой приняли участие приглашенные эксперты. Иеромонах Амвросий , библиотекарь Богородице-Алексиевского монастыря, отметил вневременность и актуальность наследия великого писателя для людей различных эпох, мировоззрений и возрастов. По мнению докладчика, в произведениях Ф.М. Достоевского раскрываются не только социальные проблемы, но и духовные, личностные.

Каждому участнику дискуссии были заданы вопросы, поступившие от участников онлайн-трансляции. Вопрос о важности и актуальности погружения в творчество великого писателя был рассмотрен на секции с разных сторон: в православной традиции; с точки зрения педагога, которому предстоит задача мотивировать школьников к чтению; с позиции современного достоевсковедения.