Разное
Вероятно, Вы спрашиваете, допускает ли Православная этика использование в лечебных целях продукты переработки крови животных? Священное писание Нового Завета призывает христиан ничего не почитать скверным или нечистым, кроме греха (Деяния 10:15). Вместе с тем, существует запрет употреблять кровь в пищу (Деяния 21:25), однако этот запрет не распространяется на случаи медицинской необходимости, когда кровь не употребляется в пищу. Тем более в случае «депротеинизированного гемодеривата», который никак не напоминает собой кровь. Поэтому, если врач назначил, то можно лечиться, Бог благословит.
Безусловно, в любых обстоятельствах обращаться за помощью к Богу, через Его святых, или через священнослужителей, не только можно, но и должно. Иначе, в чем же наша вера? Вопрос, кому из святых поставить свечу, не столь принципиален. Святые лишь ходатаи за нас перед единым владыкой – Богом. Поэтому поставить свечу можно тому святому, к которому именно Вы питаете большее уважение и любовь, либо уже имеете опыт таинственного общения с ним и помощи в трудных обстоятельствах. Если такого опыта еще нет, доверьтесь опыту многих в Церкви, который свидетельствует о явной и сильной помощи в наших нуждах свт. Николая Чудотворца, вмч. Георгия Победоносца, св. прор. Илии, св. архангела Михаила и др.
Обучение в воскресной школе для взрослых начнется, предположительно, с третьего воскресенья сентября. Лекции проходят в актовом зале воскресной школы в Трехсвятительском корпусе (трехэтажное здание с золотым куполом). Время занятий: 12.30-13.30. Записи в ВШ для взрослых до сих пор не было, нужно лишь взять благословение у директора школы – о. Кирилла. Кроме того, родительский комитет собирает средства на питание.
Впрочем, в грядущем учебном году могут быть некоторые организационные изменения. Объявление будет опубликовано на сайте в начале сентября.
Дорогой Олег, в таких случаях, как Вы описываете, всегда приходится действовать по обстоятельствам, но, конечно, друзей надо защищать, особенно если это девушка. Встречались ли Вы сами с этим парнем? Если она сама согласна на такое отношение к себе, то будет нелегко. В любом случае, молитесь о своей близкой подруге.
Прежде всего необходимо рассмотреть отдельно ту и другую заповедь. Здесь нелишне обратиться к святоотеческому толкованию Нового Завета:
"А Я говорю вам; не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую(Матф 5:39)".
Свт. Феофилакт Болгарский так комментирует эти слова: "Злым Господь называет здесь дьявола, который действует посредством человека. Итак, разве дьяволу не должно противостоять? Да, должно, только не ударом с своей стороны, но терпением, ибо огонь угашают не огнем, а водою. Но не думай, что здесь идет речь только об ударе в щеку, но и о всяком другом ударе, и о всякой вообще обиде". Т.е. эта заповедь относится не к врагам, как Вы пишете,а ко злу, идущему от какого - либо человека, которое должно останавливать терпением и побеждать добром. Обратимся к другой заповеди:
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь(Матф 18:15-17)".
Тот же святитель пишет: "Направив сильное слово против тех, кто соблазняет, Господь исправляет теперь и соблазняемых. Чтобы ты, говорит, будучи соблазняем, не пал совершенно по причине того, что соблазняющий имеет наказание, Я хочу, чтобы ты, когда тебя соблазняют, то есть вредят тебе, изобличал тех, кто поступает с тобой несправедливо и вредит, если он христианин. Смотри, что говорит: «если согрешит против тебя брат твой», то есть христианин. Если неверный поступает несправедливо, откажись и от того, что принадлежит тебе; если же брат, изобличи его, ибо не сказано «оскорби», но «обличи». «Если же послушает», то есть если придет в себя, ибо Господь желает, чтобы согрешающие были обличаемы прежде наедине, чтобы, будучи обличаемы пред лицем многих, они не сделались бесстыднее. Если же, и обличаемый при двух или трех свидетелях, он не устыдится, поведай падение его предстоятелям церкви. Ибо если он не послушал двух или трех, хотя закон говорит, что при двух или трех свидетелях стоит, то есть пребывает твердым, всякое слово, то пусть он, наконец, будет вразумлен церковью. Если же не послушает и ея, тогда пусть будет извержен, чтобы не передал своего зла и другим. Господь уподобляет таковых братьев мытарям, ибо мытарь был неким презираемым предметом. Утешением для обиженного является то, что обидевший его считается мытарем и язычником, грешником и неверным. Итак, это только и есть наказание для того, кто поступает несправедливо? Нет! Послушай и последующее.
"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе(Мф. 18:18)".
Если, говорит, ты, обиженный, будешь иметь как мытаря и язычника того, кто поступил с тобой несправедливо, то таковым он будет и на небе. Если же ты разрешишь его, то есть простишь, то он будет прощен и на небе. Ибо не только то, что разрешают священники, бывает разрешаемо, но и то, что мы, когда с нами поступают несправедливо, связываем или разрешаем, бывает связываемо или разрешаемо и на небе".(страшные слова)
Итак, первая заповедь дана как общий принцип борьбы со злом. Но этот принцип совершенно не противоречит второй заповеди и не исключает разумного и неоскорбительного обличения.
"Не ясно, всегда ли по отношению к братьям нужно руководствоваться второй заповедью, или можно на их обиду простить их без обличения?"
Если можете потерпеть и действительно простить, и если видите, что это не повредит ближнему, то так и поступите. В противном случае - по заповеди.