Разное
На молебнах и акафистах практически всегда вслух оглашается только малая случайная часть поданных имен, остальные прочитываются священнослужителями «умно», иначе говоря «про себя». Делается это ради экономии времени и по той причине, что Бог одинаково слышит и слова, и мысли людей. Кроме того, священник или диакон в конце поминовения молится «о всех зде ныне нами поминаемых», т.е. обо всех, кого молящиеся поминают сами.
Специально составленной "молитвы перед экзаменом" не существует, как не существует их и на множество других частных жизненных ситуаций. Но помня слова Господа своим ученикам: "без Меня не можете делать ничего"(Ин. 15:5), мы можем и должны в простоте сердца и ума просить во всяком деле помощи Божией. И для этого не нужна специальная риторика, потому что Христос заповедал "молясь, не говорить лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него"(Мф. 6: 7). Конечно, Вы хорошо сделаете, если придете в храм, так как храм - это место для общей, соборной молитвы, а там " где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них"(Мф 18:20).
Церковные определения ничего не пишут о правомерности помещать изображения умерших близких родственников на стенах. Но живая практика Церкви указывает, что это само по себе - хорошо. В старых домах часто рядом со святыми ликами помещали невдалеке, отдельно, и близких родных, имея о них молитвенную память. Если поступок Вашего супруга вызван чувством доброй памяти и благодарности к бабушке, то стоит только порадоваться. Других причин Вы не приводите, и мне кажется, что лучше бы было уступить мужу в таком простом вопросе: почитание родных свойственно любой здоровой религиозности.