Разное
Здравствуйте. Подобно борьбе с другими греховными пристрастиями, необходимо начать борьбу с блудной страстью с осознания того факта, что человек не способен сам преодолеть себя и может сделать это только при помощи Божией. Во-первых необходима молитва. Особенно рекомендуют молиться Божией Матери, которая является Царицей целомудрия. Если в уме возник блудный помысл, то нужно немедленно обратиться к Божией Матери за помощью, защитой и освобождением. Если просьба будет от всего сердца, то Божия Матерь немедленно придет на помощь. Таким способом помысл пресечется в корне, именно так, как этому учат святые отцы, то есть он будет отсечен до того, как мы начнем разглядывать его. Можно призывать на помощь святых угодников Божьих, которые боролись с этой страстью, таких как преподобная Мария Египетская, мученица Фомаида Александрийская. К этим святым женам мы можем прибегать с молитвами, просить их о помощи. В особо трудных ситуациях при блудной мысленной брани помогает осенение себя крестным знамением и творение земных поклонов до тех пор, пока брань не утихнет. Обычно это не продолжается долго, поскольку бес похоти не может выносить крестного знамения и земных поклонов, и когда он видит, что его искушения вызывают такое противодействие, то он бежит.
При всем этом необходимо возвести контрольный барьер против средств массовой информации (особенно против телевидения, кино, музыки), которые понижает нашу сопротивляемость всем видам искушений, в том числе и искушениям блудного характера. Необходимо ограничить себя в еде и особенно в употреблении алкоголя, который снижает сопротивляемость человека нечистым помыслам. Можно ограничивать себя во сне, чтобы к вечеру быть действительно уставшим. Если бросить сну вызов, то это может очень сильно помочь. Особенно нужно быть внимательным при встречи с противоположным полом с девушками (юношами) и если вы чувствуете что во время общения чувства далеко нецеломудренные, то лучше прекратить разговор и удалится от источника искушения.
Все, что в наших силах, мы обязаны делать. Но необходимо понимать, что ни молитва, ни коленопреклонение, ни даже пост, ни вкушение святой воды могут не угасить эту страсть.
Поэтому особенно нужно обратить свое внимание Покаяние и Святое Причащение. Необходимо часто ходить на исповедь - как минимум раз в неделю, даже если в течение этой недели не было явных падений и даже, если не готовишься к Причастию. Это средство особенно важно в начале борьбы. Благодать, получаемая в таинстве исповеди, является необходимым условием победы в брани с блудной страстью.
А что делать тогда, когда уже наступило это возгорание? В этот момент человек самонеуправляем. Он может быть даже благочестивым христианином, но его будет просто трясти внутренняя лихорадка от того, что его осаждают помыслы и он ничего не может поделать. Поэтому когда налетает туча злых помыслов, нужно немедленно все оставить и противостать врагу постоянной молитвой, которая будет отражать нападение врага: «Господи, отжени от меня эти блудные помыслы и уязви врага супостата»(преп. Иссак Сирин) . И бороться до тех пор, пока нападение не прекратится. Сколько же это будет длиться? А сколько кому дано. Некоторые борются несколько минут, некоторые несколько часов, но как вы знаете, шторм всегда проходит, и тучи исчезают, выходит солнце. Господь никому из нас не даст креста, который не по силам. Поэтому каждому из нас духовная брань будет соразмерна. Божией вам помощи.
Наталья, Ваш вопрос необходимо разделить на две части, - о молитве и о покаянии.
Что касается молитвы, то в Священном Писании мы находим заповедь молиться "за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1 Тим. 2:2). Молитвы за нашу страну и за ее власти возносятся в Церкви за каждым богослужением, необходимо эти молитвы читать и дома.
Но нужно понимать, что мы не можем за всю Россию ПОКАЯТЬСЯ. Каяться мы можем только в тех грехах, которые совершили сами.
Вот что сказал об этом Святейший Патриарх Кирилл:
"Обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ".
И еще о том же отец Даниил Сысоев:
"Всякая попытка покаяться в чужих грехах всегда пресекалась священниками, и не случайно. На самом деле за высокими словами о «Соборном покаянии» скрывается банальнейший грех осуждения. Ведь как легко «покаяться» в преступлении своих дедов, не щадя их (ведь кающийся не жалеет себя), не прощая им ничего и при этом чувствуя свое искреннее благочестие! Какое лицемерие и фарисейство! А ведь мы знаем слова апостола: кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает (Рим. 14, 4)."
Цитируемый Вами ресурс принадлежит секте так называемых "царебожников", которые приписывают царю Николаю Второму целый ряд божественных свойств, именуют его царем-искупителем (хотя у нас один Искупитель - Христос) и т.д. "Покаянные кресты", которые они устанавливают, нужны им не столько для покаяния, сколько для того, чтобы привлечь в ряды своей секты как можно больше людей. Необходимо соблюдать осторожность при посещении интернет-страниц, потому что сейчас появилось очень много сект, маскирующих себя под Православие.
Церковь признаёт верными и авторитетными для себя четыре Евангелия, которые вы перечислили. Евангелие Иуды - апокриф, вышедший из среды еретиков - гностиков. Все четыре канонических Евангелия, т. е. от Матфея, Луки,Марка и Иоанна написаны Апостолами - Евангелистами, которые все являлись членами первохристианской общины. Поэтому суть написанных ими книг одна и та же, несмотря на некоторые второстепенные различия в порядке, деталях и подробности изложения евангельских событий. Это объясняется тем что апостолы писали не сообща, находясь в разных местах римской империи, и для разных групп людей: Матфей писал в основном для иудеев, Марк и Лука - для язычников, а апостол Иоанн Богослов писал позже других, имея своей целью дополнить тех трёх евангелистов.
Экранизация любой книги, не исключая и Евангелие, - это всегда авторская интерпретация, страдающая ограниченностью и, возможно, искажением.
Евангельские повествования содержат не только учение Христа, изложенное в Нагорной Проповеди и многочисленных притчах, но главное там написан словесной образ Спасителя, которому призван уподобиться каждый христианин по слову апостола Павла:"... умоляю вас: подражайте мне, как я Христу." А это и означает жизнь по Евангелию. Образ Спасителя постигается и усваивается человеком "по силе жития", т.е. чем ближе наша жизнь, наш образ мыслей и действий к Евангельскому идеалу, тем глубже нам он открывается. Наша задача в том и состоит, чтобы научиться мыслить и действовать в духе Христовом, т. е. постоянно контролировать себя и проверять - достойно ли Христа мы поступаем, говорим и мыслим.
На литургии свт. Иоанна Златоуста в заамвонной молитве мы слышим: "...освяти любящия благолепие дому Твоего..." Т.е. Церковь в молитве испрашивает благодать Божию тем, кто посвящает свои труды на украшение храмов, на благолепие богослужения. И это естественно ведь храм - место общественного богослужения, место совершения Божественной литургии(λειτουργια с греч. - общее дело), следовательно жертвующий на храм, жертвует на общее дело, причём на дело Божие. То, что это дело богоугодно можно увидеть в св. Писании - в книге Исход описывается создание Скинии, там по повелению Божию трудились лучшие мастера и использовались драгоценные материалы.
Однако, Владимир, как вы верно сказали, это лишь материальная и значит временная красота. Куда лучше поступает тот, кто труды свои посвящает красоте вечной, кто вкладывается в людей - нерукотворные храмы Божии, души которых бессмертны. Ведь Церковь - это, прежде всего, люди, и ради них строятся и украшаются храмы. Но надо сказать, что насколько это дело выше, настолько и труднее и большей требует самоотдачи. И, к сожалению, наше теплохладное произволение часто оказывается на это не способно. Просто делается то, что легче, привычней и выгодней. Вообще надо сказать, что Церковь существует не для решения социальных проблем, хотя и не отказывается от этого. Её задача - спасение людей для вечности, которое можно понимать как исцеление от болезни души, т. е. греха.
Заповедь о милости дана, прежде всего, не для помощи бедным, а для врачевания эгоизма. Но спасение человека совершается не без воли и произволения самого человека, Бог не может его насильно спасти, не может заставить преодолеть свой эгоизм - это дело личного произволения. И если мы видим внешнее благолепие при скудости в помощи ближним, то это говорит о теплохладности нашей веры и об общем упадке христианства.
В данном случае не может идти речь о ростовщичестве, так как Ваши деньги банк использует в коммерческих целях для получения прибыли, часть которой в виде процентов отдает Вам. В известном смысле, Вы становитесь компаньоном банка на заранее оговоренных (договорных, а не продиктованных Вами в ущерб банку) условиях. Так что само по себе хранение сбережений на депозитных счетах не является нравственной проблемой.