Разное
Время открытия и закрытия храма, а также монастырской церковной лавки, зависит от времени начала и окончания ежедневного богослужения.
Храм открывается за полчаса до начала утренней службы (смотрите расписание богослужений на нашем сайте). Примерно в это же время открывается и церковная лавка (но не ранее 7:30).
Закрывается церковная лавка в будний день в 19:30. Если же вечером совершается праздничное богослужение, например, всенощное бдение, то – позднее: в 20:00 или 20:30.
После окончания всех вечерних служб, в храме проводится уборка, после чего и он закрывается. Вообще, как правило, к 21:00 вся монастырская территория бывает закрыта.
Уважаема Светлана, пользуясь этим расписанием, выберите время, когда Вам удобнее прийти в церковь на молитву.
А почему нет? Женщинам не позволяется жить в мужском монастыре, а посещать службы в монастырском храме можно всем: и мужчинам, и женщинам, взрослым и детям.
Уважаемая Алена, люди очень часто думают о бесах, а следует думать о Боге и о его заповедях. Если человек будет жить по заповедям Божиим, то и Господь защитит его от бесов.
Беснование – явление редкое, попускаемое Богом чаще всего тем христианам, которые, зная заповеди, произвольно и охотно стремятся к нечистоте духовной (гордыня) и телесной (блуд). Различие беснование и психической патологии ярче всего проявляется в отношении к святыне: психически больной относится к ней, как и здоровые люди, безболезненно, а бесноватый испытывает невыразимые мучения в храме, перед крестом или другой святыней. При этом он не владеет собственным телом, с которым могут происходить странные и ужасные вещи. «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых», называемое в простонародье «отчиткой», может совершаться только по благословению управляющего епархией архиерея в том храме и тем священником, где и кому он благословит.
Понять простым людям поступки святых людей не всегда возможно. В лице преподобного Алексия мы видим особое, не всем доступное водительство Божие в жизни человека, для достижения конечной цели – святости. Он отказался от семьи, достатка, привычного образа жизни – всего того, что неудержимо влечет к себе большинство людей. Но цену его подвига люди узнали лишь при его кончине. Как он сам осознавал свой путь, какие испытывал сомнения и борения, осталось тайной, нам лишь известно, что делал он это по любви и ради Господа, что и засвидетельствовано его житием. Современному человеку, чаще всего воспитанному вне христианского благочестия, в духовно не благополучной атмосфере жизни приходиться начинать с приведения в порядок своих семейных отношений в духе христовых заповедей, в чем и выражается первичная воля Божия о человеке, особое ему благословение и духовный труд. Это доступно всем. А уж потом, если к этому будет особое призвание, то человек выводиться и на особые, отличные от общепринятого, пути угождения Богу.
Честно говоря, не верится, чтобы в России православному монастырю такой вопрос мог быть задан серьезно. Но раз он задан, ответим по существу. Христианство (православие) не принимает существование кармы как таковой. Это чуждое для нас понятие принадлежит индуизму и близким ему религиям и философии. А означает оно вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения.
Итак, по определению, карму вообще нельзя «почистить», как нельзя почистить закон всемирного тяготения или любой из законов Ньютона. Согласно доктрине индуизма, никакой – ни православный, ни индуистский – монах не может повлиять на Вашу «карму», только сами Вы детерминируете ее, совершая праведные или неправедные поступки. Это – во-первых.
А во-вторых, никакая серьезная религия – ни христианство, ни индуизм – не оказывает религиозных «услуг». Религия лишь призывает Вас пойти по указываемому ею пути, обещая привести Вас к Богу (христианство) или к мокше (освобождению, индуизм). Выбирать остается Вам, но выбирать образ, содержание и цель своей жизни, а не какие-то услуги.
«Религиозные» услуги оказывают только шарлатаны, обращаться к которым, жалея Вас, я не советую.