Причастие
Уважаемая Юлия.
А прочему Вы перед причастием не поститесь?
Церковные правила требуют, чтобы перед причастием человек соблюдал пост. Вот, что пишется об этом в Православном молитвослове: «Желающий причаститься должен достойно приготовиться к этому Святому Таинству. Приготовление это (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу приписывается воздержание, т.е. телесная чистота и ограничение в пищи (пост) …»
Если же у вас есть причина, не позволяющая Вам поститься, скажите о ней Вашему духовнику или священнику на исповеди, и спросите у него как Вам в этом случае поступать.
Дорогой Александр, если Вы регулярно исповедуетесь и причащаетесь, у Вас должен быть духовник, который лучше всех знает Вашу душу и что ей полезно. Обратитесь к нему с этим вопросом и следуйте его благословению. Возможно, Ваша проблема связана с тем, что Вы не имеете постоянного храма. Это не правильно с точки зрения православной традиции и не полезно для Вас. Здание, которое строят разные архитекторы и инженеры независимо друг от друга, навряд ли получится удачным и надежным. Так и с нашей душой, у нее должен быть, в идеале, один пастырь. Тогда не возникнет и путаницы. Кроме того, христианин – не одинокий потребитель духовных благ, скитающийся между храмами, как покупатель между магазинами, а член единого церковного Тела (Рим 12:5), то есть приходской общины. Его членство в этом церковном организме, помимо прочего, выражается в верности одному храму. В другие можно ходить на престольные праздники или для поклонения пребывающим в них святыням.
Христианин, подготовившись к принятию Святых Христовых Таин, может причаститься только один раз в день, поэтому если служатся ранняя и поздняя Литургии, то нельзя причащаться на каждой из них, а только на одной. Также если священники причащают людей из нескольких Чаш, то можно причаститься только из одной из них, но нельзя, причастившись из одной чаши, идти причащаться из другой.
Подойти же ко Кресту во второй раз на поздней Литургии церковные правила не запрещают.
Покаяние и рождаемое им смирение духа является необходимым условием достойного причащения Святых Таин Христовых. Только сокрушенное и смиренное сердце Бог не уничижит (Пс 50:19). Исповедь – наиболее полное и глубокое выражение покаяния, которое имеет силу и значение церковного Таинства. То, что в Русской Церкви существует благочестивая традиция исповедоваться перед каждым Причащением, не недостаток, а преимущество, которое способно внести больше духовной трезвенности и напряжения в нашу жизнь, той "силы", которою "берется Царство Небесное" (Мф 11:12). Относиться к этому следует не как к тяжкой повинности, с ропотом, а как к дару свыше, с благодарностью. "Вымучивать" из себя грехи может только тот, кто не живет каждодневно жизнью внутреннего человека, не охвачен горячей "тоской по Небу", а потому не страдает от созерцания в своем сердце немощи и греха, которые будучи непреодолимыми "по человеку" преградами на пути к возлюбленному Богу, преодолеваются лишь благодатными средствами. Одно из таких средств – исповедь. Просто не должно позволять себе привыкать к этому небесному и животворящему врачевству, а всегда идти на исповедь как в первый и последний в жизни раз. А чтобы мерять себя мерою священников, нужно первоначально понести их крест. Кроме того, для подавляющего числа священников исповедоваться перед каждой Литургией невозможо чисто физически, поскольку они служат на одноштатных приходах, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, и поэтому не могут регулярно принимать друг у друга исповедь.
Общепринятая практика Православной Церкви сейчас такова, что маленьких детей причащают только Кровью (само Таинство Причастия ничего от этого не теряет). Телом детей причащают с того возраста, когда они становятся способны разжевать и проглотить кусочек (лет с четырех-пяти). Видимо, Ваш знакомый священник считает нужным действовать иначе. Советую Вам еще раз попробовать поговорить с ним и все объяснить. Если это результата не даст, то видимо, лучше всего будет причащать ребенка у другого священника.