Разное
В Вашем обращении звучит сразу два вопроса: что будет с Вами и что делать? Если Вы недавно пришли в Церковь и открыли для себя то, о чём пишете, то в этом случае нужно сразу сказать, что следствием греха является смерть, и все мы ей причастны, подпадая под те или иные грехи. Об этом бесконечное множество раз говорит на своих страницах Библия, но она же нам раскрывает и путь спасения через веру в Господа Иисуса Христа, Победителя смерти. Надо не отчаиваться, но верить.
Если же Вы пришли к таким мыслям уже будучи практикующей прихожанкой, то здесь или греховное смущение, с целью расслабить Вашу душу отчаянием, или не вполне осознаваемые сделки с совестью: и грешить страшно, и оставить грех боязно.
Что же делать? Мы все умираем во грехах: совесть и разум нам говорят об этом со всей неумолимостью правды, только духовно слепой этого не видит. А дальше будет мучение и ад. И это состояние часто уже здесь настигает нас, и это продолжается до тех пор, пока не наступит для нас примирение с Богом в таинстве исповеди, о чём будет свидетельствовать мирное состояние совести и легкость на душе. За прошлые грехи, которых нам не забыть, мы часто мучаемся и каемся всю жизнь, очень долго не чувствуя освобождения от греховного бремени. Но само это покаяние, если не погружает в тяжкое уныние, бесплодное и греховное по своей сути, то приносит душе надежду и деятельную бодрость, приводит к состоянию евангельского кающегося грешника, которого оправдывает Христос. Тут придется потерпеть и потрудиться в покаянии продолжительное время, сколько рассудит Господь. Поблагодарим Бога, что он дал нам видеть свои грехи, и будем надеяться, что даст силы и на их исправление.
Это может быть, в лучшем случае, душевным откликом на совершаемые Таинства. Но может быть и тонким искушением для Вас, если надолго отвлекает от молитвы, рождая чувство собственной исключительности. В церковной практике больше ценится внутренняя собранность и устремленность к Богу, а пение лишь помогает этому.
Христианская любовь основанием своим имеет Бога, и простой грешный человек чётко понимает, что до совершенной любви в чувстве и разуме ему очень далеко идти. Пусть для начала учится не вредить ни себе, ни окружающим. По мере сил оказывать заботу, разделяя страстные желания и реальные ежедневные нужды, грех в человеке и самого человека - «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27). А ненависть к себе - она, как правило, от гордости и нежелания трудиться над собой. Сами себя мы действительно часто не можем простить: справедливость требует наказания за грех. И нам приходиться трудиться над исправлением себя, очищать душу, повторять жизненные уроки. А Бог, безмерно любящий нас, буквально вложивший в каждого из нас бездну своей деятельной Любви, ненавидит лишь наши грехи, когда мы в них спокойно, а то и с радостью пребываем. Он прощает нас, если мы оставляем их, боремся с ними. Прощает именно нас, истративших время и силы на чуждые Ему дела, а не каких-то близких к совершенству людей. В этом и заключается для нас Надежда- предвозвестница подлинной Любви, надежда на нашу лучшую жизнь в будущем.
Церковь благословляет всякий труд, направленный ко благу людей; при этом не отдается предпочтения никакому из видов человеческой деятельности, если таковая соответствует христианским нравственным нормам. В притчах Господь наш Иисус Христос постоянно упоминает о разных профессиях, не выделяя ни одну из них. Он говорит о труде сеятеля (Мк. 4. 3-9), слуг и домоправителя (Лк. 12. 42-48), купца и рыбаков (Мф. 13. 45-48), управителя и работников в винограднике (Мф. 20. 1-16). Однако современность породила развитие целой индустрии, специально направленной на пропаганду порока и греха, удовлетворение пагубных страстей и привычек, таких, как пьянство, наркомания, блуд и прелюбодеяние. Церковь свидетельствует о греховности участия в такой деятельности, поскольку она развращает не только трудящегося, но и общество в целом. Поэтому, если ваши цели сдавать в аренду имущество не имеют греховных наклонностей, то можно это делать ради того, чтобы иметь возможность содержать свое семейство. Храни Вас Господь.
На подобный вопрос протоиерей Александр Ильяшенко ответил таким образом: "Мшелоимство – корыстолюбие, взимание «мшела» – корысти. Сюда относятся все виды вымогательства и взяточничество".
Примечание протоиерея Сергия Правдолюбова:
Один старый батюшка объяснял это слово от прилагательного «замшелый» – поросший мхом: заплесневелый хлеб в хлебнице, старое молоко в холодильнике, прогорклая крупа, которую хранили «на черный день», старые ненужные вещи – всякое бессмысленное и разорительное накопительство в духе Плюшкина. Это часто бывает грех корысти не только богатого, но и бедного.
Лихоимство – «когда под видом некоторого права, а на самом деле с нарушением справедливости и человеколюбия, обращают в свою пользу чужую собственность или чужой труд., или даже самые бедствия ближних, например, когда заимодавцы обременяют должников процентами, когда владельцы изнуряют зависящих от них излишней работой, если во время голода продают хлеб по завышенной цене («Православный катехизис»). В широком смысле «лихоимство» означает вообще любостяжание, жадность (страсть сребролюбия); в этом значении данное слово употребляется в Новом Завете (Рим. 1, 29; 2 Кор. 9,5; Еф. 4,19 и 5,3; Кол. 3,5).»
Подробнее см. http://www.pravmir.ru/vopros-otvet/chto-takoe-skvernopribytchestvo-msheloimstvo-lixoimstvo/