Разное
В Вашем обращении звучит сразу два вопроса: что будет с Вами и что делать? Если Вы недавно пришли в Церковь и открыли для себя то, о чём пишете, то в этом случае нужно сразу сказать, что следствием греха является смерть, и все мы ей причастны, подпадая под те или иные грехи. Об этом бесконечное множество раз говорит на своих страницах Библия, но она же нам раскрывает и путь спасения через веру в Господа Иисуса Христа, Победителя смерти. Надо не отчаиваться, но верить.
Если же Вы пришли к таким мыслям уже будучи практикующей прихожанкой, то здесь или греховное смущение, с целью расслабить Вашу душу отчаянием, или не вполне осознаваемые сделки с совестью: и грешить страшно, и оставить грех боязно.
Что же делать? Мы все умираем во грехах: совесть и разум нам говорят об этом со всей неумолимостью правды, только духовно слепой этого не видит. А дальше будет мучение и ад. И это состояние часто уже здесь настигает нас, и это продолжается до тех пор, пока не наступит для нас примирение с Богом в таинстве исповеди, о чём будет свидетельствовать мирное состояние совести и легкость на душе. За прошлые грехи, которых нам не забыть, мы часто мучаемся и каемся всю жизнь, очень долго не чувствуя освобождения от греховного бремени. Но само это покаяние, если не погружает в тяжкое уныние, бесплодное и греховное по своей сути, то приносит душе надежду и деятельную бодрость, приводит к состоянию евангельского кающегося грешника, которого оправдывает Христос. Тут придется потерпеть и потрудиться в покаянии продолжительное время, сколько рассудит Господь. Поблагодарим Бога, что он дал нам видеть свои грехи, и будем надеяться, что даст силы и на их исправление.
Это может быть, в лучшем случае, душевным откликом на совершаемые Таинства. Но может быть и тонким искушением для Вас, если надолго отвлекает от молитвы, рождая чувство собственной исключительности. В церковной практике больше ценится внутренняя собранность и устремленность к Богу, а пение лишь помогает этому.
Христианская любовь основанием своим имеет Бога, и простой грешный человек чётко понимает, что до совершенной любви в чувстве и разуме ему очень далеко идти. Пусть для начала учится не вредить ни себе, ни окружающим. По мере сил оказывать заботу, разделяя страстные желания и реальные ежедневные нужды, грех в человеке и самого человека - «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27). А ненависть к себе - она, как правило, от гордости и нежелания трудиться над собой. Сами себя мы действительно часто не можем простить: справедливость требует наказания за грех. И нам приходиться трудиться над исправлением себя, очищать душу, повторять жизненные уроки. А Бог, безмерно любящий нас, буквально вложивший в каждого из нас бездну своей деятельной Любви, ненавидит лишь наши грехи, когда мы в них спокойно, а то и с радостью пребываем. Он прощает нас, если мы оставляем их, боремся с ними. Прощает именно нас, истративших время и силы на чуждые Ему дела, а не каких-то близких к совершенству людей. В этом и заключается для нас Надежда- предвозвестница подлинной Любви, надежда на нашу лучшую жизнь в будущем.
Церковь благословляет всякий труд, направленный ко благу людей; при этом не отдается предпочтения никакому из видов человеческой деятельности, если таковая соответствует христианским нравственным нормам. В притчах Господь наш Иисус Христос постоянно упоминает о разных профессиях, не выделяя ни одну из них. Он говорит о труде сеятеля (Мк. 4. 3-9), слуг и домоправителя (Лк. 12. 42-48), купца и рыбаков (Мф. 13. 45-48), управителя и работников в винограднике (Мф. 20. 1-16). Однако современность породила развитие целой индустрии, специально направленной на пропаганду порока и греха, удовлетворение пагубных страстей и привычек, таких, как пьянство, наркомания, блуд и прелюбодеяние. Церковь свидетельствует о греховности участия в такой деятельности, поскольку она развращает не только трудящегося, но и общество в целом. Поэтому, если ваши цели сдавать в аренду имущество не имеют греховных наклонностей, то можно это делать ради того, чтобы иметь возможность содержать свое семейство. Храни Вас Господь.
На подобный вопрос протоиерей Александр Ильяшенко ответил таким образом: "Мшелоимство – корыстолюбие, взимание «мшела» – корысти. Сюда относятся все виды вымогательства и взяточничество".
Примечание протоиерея Сергия Правдолюбова:
Один старый батюшка объяснял это слово от прилагательного «замшелый» – поросший мхом: заплесневелый хлеб в хлебнице, старое молоко в холодильнике, прогорклая крупа, которую хранили «на черный день», старые ненужные вещи – всякое бессмысленное и разорительное накопительство в духе Плюшкина. Это часто бывает грех корысти не только богатого, но и бедного.
Лихоимство – «когда под видом некоторого права, а на самом деле с нарушением справедливости и человеколюбия, обращают в свою пользу чужую собственность или чужой труд., или даже самые бедствия ближних, например, когда заимодавцы обременяют должников процентами, когда владельцы изнуряют зависящих от них излишней работой, если во время голода продают хлеб по завышенной цене («Православный катехизис»). В широком смысле «лихоимство» означает вообще любостяжание, жадность (страсть сребролюбия); в этом значении данное слово употребляется в Новом Завете (Рим. 1, 29; 2 Кор. 9,5; Еф. 4,19 и 5,3; Кол. 3,5).»
Подробнее см. http://www.pravmir.ru/vopros-otvet/chto-takoe-skvernopribytchestvo-msheloimstvo-lixoimstvo/
Здравствуйте, Юлия!
На первую часть Вашего вопроса ответить нетрудно. У Православной Церкви нет сформулированной позиции по вопросу, допустимо ли стерилизовать животных. Ни один из церковных соборов по этой проблеме не высказывался. В официальном документе «Основы социальной концепции РПЦ» этот вопрос также не затрагивается. Поэтому Вы можете иметь дело лишь с мнениями отдельных людей, а не с позицией Церкви.
На вторую часть вашего вопроса ответить сложнее. Вы даже ее не высказали, но она читается между строк: «Этично ли стерилизовать кошку в определенных обстоятельствах, является ли это грехом или нет?»
В соответствии с первой частью моего ответа, я могу поделиться лишь моим личным мнением по этому вопросу и постараться его обосновать. Я думаю, что стерилизовать кошек допустимо, греха в этом нет.
У святых отцов есть афоризм, что из двух благ нужно выбирать большее, а из двух зол – меньшее. Конечно, стерилизация есть зло. Кошке было бы гораздо лучше жить «по велению природы», два раза в год приносить полдюжины очаровательных котят и чтобы хозяева всю эту династию кормили и ласкали. Но в реальности это невозможно. Реальность будет противоположной, горькой и жестокой. Исходя из этого, выбрать меньшее зло будет делом рассудительности и милосердия. Милосердия по отношению к самой кошке, к ее потенциальным котятам и к Вашей человеческой семье.
Если обратимся к истории совместной жизнедеятельности человека и животных, то увидим, что человек всегда, если только не обожествлял животных, считал себя вправе изменять их по своим потребностям. Человек всегда ограничивал репродуктивную функцию животных, сам решал, которая особь будет приносить потомство, а которая нет, короче говоря, решал за животных «быть или не быть». В этом принцип селекционной работы. Церковью такое отношение к животным никогда не порицалось.
Можно вспомнить выведенные людьми породы тех же кошек и собак, которым по законам экстерьера, установленным теми же людьми, купируются уши и хвосты, и это мало у кого находит осуждение.
Если мотивом вашего решения стерилизовать кошку является польза самой кошки и вашей семьи, то греха в этом нет. Скорее есть забота и деятельное милосердие. Тем более, что операция эта – не такая простая задача для хозяев, как может показаться. Нужно со всей ответственностью подойти к обязанностям, которые лягут на вас в послеоперационный период вашего питомца. Ознакомьтесь с этим подробнее, хотя бы здесь: http://zoovet74.ru/uslugi/zoovet-rekomenduet/vsya-pravda-o-sterilizacii-koshek
Святотатством называется кража святынь или других ценностей в церкви. Как попрание святыни можно было бы расценить рисунок в виде православного креста на паркете или изображение его же на предметах, предназначенных для уборки нечистот.
Как видите, это не ваш случай. Ложкой, украшенной крестом, вполне можно пользоваться, только относитесь к ней с толикой благоговения ради святого изображения. Можете даже прочесть над ложечкой молитву «на освящение всякой вещи» (она есть в молитвословах) и покропить ее святой водой. Особенно уместно будет взять за правило читать молитвы перед едой и после еды. Таким образом, вся наша жизнь будет освящаться божественной благодатью.
В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово «Бог», как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит «одаряющий, наделяющий», в свою очередь происходящему от bhagas — «достояние», «счастье». «Богатство» тоже родственно слову «Бог». В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, людей, на все живое. Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему.
Имя, с которым Бог открылся древним евреям, — Yahweh (Яхве) означает «Сущий», имеющий существование, имеющий бытие, оно происходит от глагола hayah — быть, существовать, или скорее от первого лица этого глагола ehieh — «Я есмь». Однако этот глагол имеет динамический смысл: он означает не просто сам по себе факт существования, но некое всегда актуальное бытие, живое и действенное присутствие. Когда Бог говорит Моисею «Я есмь Сущий» (Исх. 3:14), это означает: Я живу, Я здесь, Я рядом с тобой. Вместе с тем это имя подчеркивает превосходство бытия Божьего над бытием всего существующего: это самостоятельное, первичное, вечное бытие, это полнота бытия, которая есть сверхбытие: «По своему значению Сущий сверхъестественно превосходит всю совокупность бытия, являясь единоличной Причиной и Создателем всего сущего: материи, сущности, существования, бытия; Сущий — начало и мера вечности, причина времени и мера времени для всего существующего и вообще становление всего становящегося. Из Сущего исходят вечность, сущность, сущее, время, становление и становящееся, поскольку в Сущем пребывает все сущее — как изменяющееся, так и неизменное… Бог — не просто Сущий, но Сущий, Которого вечно и беспредельно заключает в Себе совокупность всех форм бытия — как настоящих, так и будущих», — пишет автор трактата «О Божественных именах». То есть, Андрей, отвечая на ваш вопрос, существует ли что - либо помимо Бога или вне Бога, надо сказать - нет.
О природе зла христианское богословие говорит следующее: зло не есть некая изначальная сущность, совечная и равная Богу, оно есть отпадение от добра, противление добру. В этом смысле оно вообще не может быть названо «сущностью», потому что не существует само по себе. Как тьма или тень не являются самостоятельным бытием, но лишь отсутствием света, так зло есть лишь отсутствие добра. «Зло, — пишет святитель Василий Великий, — не живая одушевленная сущность, но состояние души, противное добродетели и происходящее… через отпадение от добра. Поэтому не ищи зла вовне, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, но каждый пусть признает самого себя виновником собственного злонравия». Бог не создал ничего злого: и ангелы, и люди, и материальный мир — все это по природе является добрым и прекрасным. Но разумным личным существам (ангелам и людям) дана свободна воли, и они могут направить свою свободу против Бога и тем самым породить зло.
Не будучи ни сущностью, ни бытием, зло, однако, становится активным разрушительным началом, оно ипостазируется, то есть становится реальностью в лице диавола и демонов. По сравнению с Божественным бытием активность зла иллюзорная и мнимая: диавол не имеет никакой силы там, где Бог не позволяет ему действовать, или, иными словами, он действует только в тех границах, в которых ему допущено Богом. Но, будучи клеветником и лжецом, диавол употребляет ложь как свое главное оружие: он обманывает свою жертву, показывая ей, будто в его руках сосредоточены могучая сила и власть, тогда как на самом деле у него нет этой силы. В. Лосский отмечает, что в молитве «Отче наш» мы не просим «избави нас от зла», то есть от всякого зла вообще, но «избави нас от лукавого» — от конкретной личности, воплощающей в себе зло. Этот «лукавый», не будучи изначально злым по своей природе, является носителем того мертвящего не-бытия, той не-жизни (ср. славянское слово «нежить»), которая ведет к смерти и его самого, и того, кто становится его жертвой.
Бог является абсолютно непричастным злу, однако зло находится под Его контролем, так как именно Бог определяет границы, в которых зломожет действовать. Более того, по неисповедимым путям Своего Промысла, в педагогических или иных целях Бог иногда пользуется злом в качестве орудия. Это видно из тех мест Библии, где Бог представлен насылающим на людей зло: так, например, Бог ожесточил сердце фараона (Исх. 4:21; 7:3; 14:4); Бог послал злого духа на Саула (1 Цар. 16:14; 19:9); Бог предал людей «нечистоте», «постыдным страстям» и «превратному уму» (Рим. 1:24-32). Во всех этих случаях речь идет не о том, чтобы Бог был источником зла, но о том, что, будучи всецело властен как над добром, так и над злом, Бог может использовать зло для достижения добра или для избавления людей от еще большего зла.
Здравствуйте. Каждый человек, который переживает за своего ближнего, должен что-либо делать для него. Случай, когда близкий тебе человек не верит в Бога, тут не исключение. Для начала надо понять, что если речь идет о ваших самых близких людях, то они вам просто не поверят. Сам Христос в Евангелии не зря сказал: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем». (Матф.13:57) Он не мог и чудеса совершать в местах, где родился и вырос, потому что люди сказали: «не плотников ли Он сын? Откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем». (Матф.13:55-58) И что же тогда делать? Главное — не быть настырными в проповеди своей веры, не давить и не обижать близкого вам человека: этим вы только отвратите его от Церкви. Нужно очень сильно любить того человека кого мы хотим привести к вере и иметь очень сильное желание о том, чтобы наш близкий стал верующим человеком. От сильной любви и желания рождается и сильная молитва, которая может, с помощью Божией, растопить лед неверия в сердце дорого нам человека. Формы выражения наших молитвенных усилий могут быть разными - это чтение акафистов, канонов, Псалтири, Евангелия или каких-то отдельных молитв. Также человек может молиться и своими словами. И не забывайте фразу: не забудь своему лицу сообщить, что в сердце твоем живет Христос. Что это значит? Вы должны по-настоящему измениться. Это изменение не останется незамеченным, поверьте. Ваше дело, как сына, молиться за отца, и самому стараться исполнять евангельские заповеди. Молчаливость и кротость может скорее привести отца к вере, чем увещевания и доказательства, которые не хочет принять его сердце.
Да, и Закхею Христос сказал: Ныне пришло спасение дому сему. За решимость одного человека, который сказал, что всем, кого обидел, он воздаст вчетверо и половину своего имущества раздаст нищим, пришло спасение всей его семье. Для начальника налоговой полиции города Иерихона это был совершенно невероятный, очень сильный поступок! И такое его покаяние столь же сильно отразилось на нем самом и на его близких. Поэтому — дерзайте, работай над собой. Но помните: вы можете быть лишь катализатором обращения вашего отца к вере, но управлять процессом и направлять его — совсем не ваше дело. Живите с матерью по-христиански, отец увидит, как вы живете, чем дышите, и сам сделает выводы. Божией вам помощи.
Здравствуйте. Действительно наш внутренний мир отражается на всей нашей внешней деятельности. И если в душе вместо мира дисгармония, то и все вокруг превращается в хаос. «Вы как бы не Меня оставили, а вас самих»(3 Ездр.1,27),- говорит Господь Своему неверному мятежному сыну Израилю. Отступая от Бога, Который есть для нас Источник света и радости, в Котором сама личность наша получает свое высшее утверждение, мы действительно изменяем сами себе, отрекаемся от собственного блага, убиваем свои лучшие стремления, хороним самые светлые надежды и утрачиваем подлинный смысл и главную опору своей жизни. Что делать? Главное - обрести правильный ориентир, который сможет привезти нас к Богу, а значит и к миру в душе. «Боже, - взывает блаженный Августин из глубины веков, - Ты создал нас для Себя, и душа наша и мятущееся сердце дотоле томится, не находя себе покоя, пока не успокоится в Тебе.» Путь же к Богу в Котором весь наш покой лежит через исполнение заповедей Божиих: «Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам... и к нему приидема, и обитель у него сотворима» (Ин.14:21,23). Возлюбивши Господа и исполняя Его святые заповеди мы принимаем и исполнение Его обещания – единение с Ним. Когда Господь желает быть нашим гостем, то готовит нам и то, чтобы мы свободно вопрошали Его о пути и средствах нашего мира и спасения. С тех пор как Он сказал: "Приидите ко Мне и научитеся от Мене" (Мф.11:28,29) - Он ожидает, чтобы мы пришли и, поучаясь от Него, обрели мир и покой своей души. Но исполнение заповедей невозможно без помощи Божией, которую мы обретаем в святых таинствах Покаяния и Причащения. Молитва в храме и дома так же является нашей споспешницей на пути к Богу. Начните свой путь к Богу и мир Божий будет приближаться к Вам, который уже никто и ничто от Вас не отнимет, а вместе с тем и в жизни Вашей все наладится. Божией Вам помощи.
Здравствуйте. Подобно борьбе с другими греховными пристрастиями, необходимо начать борьбу с блудной страстью с осознания того факта, что человек не способен сам преодолеть себя и может сделать это только при помощи Божией. Во-первых необходима молитва. Особенно рекомендуют молиться Божией Матери, которая является Царицей целомудрия. Если в уме возник блудный помысл, то нужно немедленно обратиться к Божией Матери за помощью, защитой и освобождением. Если просьба будет от всего сердца, то Божия Матерь немедленно придет на помощь. Таким способом помысл пресечется в корне, именно так, как этому учат святые отцы, то есть он будет отсечен до того, как мы начнем разглядывать его. Можно призывать на помощь святых угодников Божьих, которые боролись с этой страстью, таких как преподобная Мария Египетская, мученица Фомаида Александрийская. К этим святым женам мы можем прибегать с молитвами, просить их о помощи. В особо трудных ситуациях при блудной мысленной брани помогает осенение себя крестным знамением и творение земных поклонов до тех пор, пока брань не утихнет. Обычно это не продолжается долго, поскольку бес похоти не может выносить крестного знамения и земных поклонов, и когда он видит, что его искушения вызывают такое противодействие, то он бежит.
При всем этом необходимо возвести контрольный барьер против средств массовой информации (особенно против телевидения, кино, музыки), которые понижает нашу сопротивляемость всем видам искушений, в том числе и искушениям блудного характера. Необходимо ограничить себя в еде и особенно в употреблении алкоголя, который снижает сопротивляемость человека нечистым помыслам. Можно ограничивать себя во сне, чтобы к вечеру быть действительно уставшим. Если бросить сну вызов, то это может очень сильно помочь. Особенно нужно быть внимательным при встречи с противоположным полом с девушками (юношами) и если вы чувствуете что во время общения чувства далеко нецеломудренные, то лучше прекратить разговор и удалится от источника искушения.
Все, что в наших силах, мы обязаны делать. Но необходимо понимать, что ни молитва, ни коленопреклонение, ни даже пост, ни вкушение святой воды могут не угасить эту страсть.
Поэтому особенно нужно обратить свое внимание Покаяние и Святое Причащение. Необходимо часто ходить на исповедь - как минимум раз в неделю, даже если в течение этой недели не было явных падений и даже, если не готовишься к Причастию. Это средство особенно важно в начале борьбы. Благодать, получаемая в таинстве исповеди, является необходимым условием победы в брани с блудной страстью.
А что делать тогда, когда уже наступило это возгорание? В этот момент человек самонеуправляем. Он может быть даже благочестивым христианином, но его будет просто трясти внутренняя лихорадка от того, что его осаждают помыслы и он ничего не может поделать. Поэтому когда налетает туча злых помыслов, нужно немедленно все оставить и противостать врагу постоянной молитвой, которая будет отражать нападение врага: «Господи, отжени от меня эти блудные помыслы и уязви врага супостата»(преп. Иссак Сирин) . И бороться до тех пор, пока нападение не прекратится. Сколько же это будет длиться? А сколько кому дано. Некоторые борются несколько минут, некоторые несколько часов, но как вы знаете, шторм всегда проходит, и тучи исчезают, выходит солнце. Господь никому из нас не даст креста, который не по силам. Поэтому каждому из нас духовная брань будет соразмерна. Божией вам помощи.
Наталья, Ваш вопрос необходимо разделить на две части, - о молитве и о покаянии.
Что касается молитвы, то в Священном Писании мы находим заповедь молиться "за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1 Тим. 2:2). Молитвы за нашу страну и за ее власти возносятся в Церкви за каждым богослужением, необходимо эти молитвы читать и дома.
Но нужно понимать, что мы не можем за всю Россию ПОКАЯТЬСЯ. Каяться мы можем только в тех грехах, которые совершили сами.
Вот что сказал об этом Святейший Патриарх Кирилл:
"Обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ".
И еще о том же отец Даниил Сысоев:
"Всякая попытка покаяться в чужих грехах всегда пресекалась священниками, и не случайно. На самом деле за высокими словами о «Соборном покаянии» скрывается банальнейший грех осуждения. Ведь как легко «покаяться» в преступлении своих дедов, не щадя их (ведь кающийся не жалеет себя), не прощая им ничего и при этом чувствуя свое искреннее благочестие! Какое лицемерие и фарисейство! А ведь мы знаем слова апостола: кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает (Рим. 14, 4)."
Цитируемый Вами ресурс принадлежит секте так называемых "царебожников", которые приписывают царю Николаю Второму целый ряд божественных свойств, именуют его царем-искупителем (хотя у нас один Искупитель - Христос) и т.д. "Покаянные кресты", которые они устанавливают, нужны им не столько для покаяния, сколько для того, чтобы привлечь в ряды своей секты как можно больше людей. Необходимо соблюдать осторожность при посещении интернет-страниц, потому что сейчас появилось очень много сект, маскирующих себя под Православие.
Церковь признаёт верными и авторитетными для себя четыре Евангелия, которые вы перечислили. Евангелие Иуды - апокриф, вышедший из среды еретиков - гностиков. Все четыре канонических Евангелия, т. е. от Матфея, Луки,Марка и Иоанна написаны Апостолами - Евангелистами, которые все являлись членами первохристианской общины. Поэтому суть написанных ими книг одна и та же, несмотря на некоторые второстепенные различия в порядке, деталях и подробности изложения евангельских событий. Это объясняется тем что апостолы писали не сообща, находясь в разных местах римской империи, и для разных групп людей: Матфей писал в основном для иудеев, Марк и Лука - для язычников, а апостол Иоанн Богослов писал позже других, имея своей целью дополнить тех трёх евангелистов.
Экранизация любой книги, не исключая и Евангелие, - это всегда авторская интерпретация, страдающая ограниченностью и, возможно, искажением.
Евангельские повествования содержат не только учение Христа, изложенное в Нагорной Проповеди и многочисленных притчах, но главное там написан словесной образ Спасителя, которому призван уподобиться каждый христианин по слову апостола Павла:"... умоляю вас: подражайте мне, как я Христу." А это и означает жизнь по Евангелию. Образ Спасителя постигается и усваивается человеком "по силе жития", т.е. чем ближе наша жизнь, наш образ мыслей и действий к Евангельскому идеалу, тем глубже нам он открывается. Наша задача в том и состоит, чтобы научиться мыслить и действовать в духе Христовом, т. е. постоянно контролировать себя и проверять - достойно ли Христа мы поступаем, говорим и мыслим.
На литургии свт. Иоанна Златоуста в заамвонной молитве мы слышим: "...освяти любящия благолепие дому Твоего..." Т.е. Церковь в молитве испрашивает благодать Божию тем, кто посвящает свои труды на украшение храмов, на благолепие богослужения. И это естественно ведь храм - место общественного богослужения, место совершения Божественной литургии(λειτουργια с греч. - общее дело), следовательно жертвующий на храм, жертвует на общее дело, причём на дело Божие. То, что это дело богоугодно можно увидеть в св. Писании - в книге Исход описывается создание Скинии, там по повелению Божию трудились лучшие мастера и использовались драгоценные материалы.
Однако, Владимир, как вы верно сказали, это лишь материальная и значит временная красота. Куда лучше поступает тот, кто труды свои посвящает красоте вечной, кто вкладывается в людей - нерукотворные храмы Божии, души которых бессмертны. Ведь Церковь - это, прежде всего, люди, и ради них строятся и украшаются храмы. Но надо сказать, что насколько это дело выше, настолько и труднее и большей требует самоотдачи. И, к сожалению, наше теплохладное произволение часто оказывается на это не способно. Просто делается то, что легче, привычней и выгодней. Вообще надо сказать, что Церковь существует не для решения социальных проблем, хотя и не отказывается от этого. Её задача - спасение людей для вечности, которое можно понимать как исцеление от болезни души, т. е. греха.
Заповедь о милости дана, прежде всего, не для помощи бедным, а для врачевания эгоизма. Но спасение человека совершается не без воли и произволения самого человека, Бог не может его насильно спасти, не может заставить преодолеть свой эгоизм - это дело личного произволения. И если мы видим внешнее благолепие при скудости в помощи ближним, то это говорит о теплохладности нашей веры и об общем упадке христианства.
В данном случае не может идти речь о ростовщичестве, так как Ваши деньги банк использует в коммерческих целях для получения прибыли, часть которой в виде процентов отдает Вам. В известном смысле, Вы становитесь компаньоном банка на заранее оговоренных (договорных, а не продиктованных Вами в ущерб банку) условиях. Так что само по себе хранение сбережений на депозитных счетах не является нравственной проблемой.