Разное
Время открытия и закрытия храма, а также монастырской церковной лавки, зависит от времени начала и окончания ежедневного богослужения.
Храм открывается за полчаса до начала утренней службы (смотрите расписание богослужений на нашем сайте). Примерно в это же время открывается и церковная лавка (но не ранее 7:30).
Закрывается церковная лавка в будний день в 19:30. Если же вечером совершается праздничное богослужение, например, всенощное бдение, то – позднее: в 20:00 или 20:30.
После окончания всех вечерних служб, в храме проводится уборка, после чего и он закрывается. Вообще, как правило, к 21:00 вся монастырская территория бывает закрыта.
Уважаема Светлана, пользуясь этим расписанием, выберите время, когда Вам удобнее прийти в церковь на молитву.
А почему нет? Женщинам не позволяется жить в мужском монастыре, а посещать службы в монастырском храме можно всем: и мужчинам, и женщинам, взрослым и детям.
Уважаемая Алена, люди очень часто думают о бесах, а следует думать о Боге и о его заповедях. Если человек будет жить по заповедям Божиим, то и Господь защитит его от бесов.
Беснование – явление редкое, попускаемое Богом чаще всего тем христианам, которые, зная заповеди, произвольно и охотно стремятся к нечистоте духовной (гордыня) и телесной (блуд). Различие беснование и психической патологии ярче всего проявляется в отношении к святыне: психически больной относится к ней, как и здоровые люди, безболезненно, а бесноватый испытывает невыразимые мучения в храме, перед крестом или другой святыней. При этом он не владеет собственным телом, с которым могут происходить странные и ужасные вещи. «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых», называемое в простонародье «отчиткой», может совершаться только по благословению управляющего епархией архиерея в том храме и тем священником, где и кому он благословит.
Понять простым людям поступки святых людей не всегда возможно. В лице преподобного Алексия мы видим особое, не всем доступное водительство Божие в жизни человека, для достижения конечной цели – святости. Он отказался от семьи, достатка, привычного образа жизни – всего того, что неудержимо влечет к себе большинство людей. Но цену его подвига люди узнали лишь при его кончине. Как он сам осознавал свой путь, какие испытывал сомнения и борения, осталось тайной, нам лишь известно, что делал он это по любви и ради Господа, что и засвидетельствовано его житием. Современному человеку, чаще всего воспитанному вне христианского благочестия, в духовно не благополучной атмосфере жизни приходиться начинать с приведения в порядок своих семейных отношений в духе христовых заповедей, в чем и выражается первичная воля Божия о человеке, особое ему благословение и духовный труд. Это доступно всем. А уж потом, если к этому будет особое призвание, то человек выводиться и на особые, отличные от общепринятого, пути угождения Богу.
Честно говоря, не верится, чтобы в России православному монастырю такой вопрос мог быть задан серьезно. Но раз он задан, ответим по существу. Христианство (православие) не принимает существование кармы как таковой. Это чуждое для нас понятие принадлежит индуизму и близким ему религиям и философии. А означает оно вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения.
Итак, по определению, карму вообще нельзя «почистить», как нельзя почистить закон всемирного тяготения или любой из законов Ньютона. Согласно доктрине индуизма, никакой – ни православный, ни индуистский – монах не может повлиять на Вашу «карму», только сами Вы детерминируете ее, совершая праведные или неправедные поступки. Это – во-первых.
А во-вторых, никакая серьезная религия – ни христианство, ни индуизм – не оказывает религиозных «услуг». Религия лишь призывает Вас пойти по указываемому ею пути, обещая привести Вас к Богу (христианство) или к мокше (освобождению, индуизм). Выбирать остается Вам, но выбирать образ, содержание и цель своей жизни, а не какие-то услуги.
«Религиозные» услуги оказывают только шарлатаны, обращаться к которым, жалея Вас, я не советую.
Здравствуйте, Кирилл. Вопрос Ваш совсем не странный, а серьёзный. Он указывает на внутреннее расстройство души, с которым Вам необходимо бороться. Какова причина и источник такого состояния, неясно, - их может быть даже несколько. Но борьба, если Вы на неё решитесь, должна быть направлена не против людей как мнимого источника проблемы, но «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф 6:11-12). Именно присутствие в душе темных сил осознается в Православии как «порча», именно духи злобы вызывают чувство тревоги и тоски. Для начала попробуйте рассказать о Вашем состоянии на исповеди у священника в храме. Приготовьтесь к исповеди, испытав совесть и утвердившись в решимости без утайки поведать пастырю все то, в чем она Вас обличает. Это поможет раскрыть духовные причины происходящего, укажет на дальнейшие действия. Если состояние очень гнетущее, то возможно необходимо и медицинское лечение, т.к. самостоятельно «держать себя в руках» не всегда возможно. Главное, не бойтесь, но с помощью Божией боритесь за здоровье своей души.
В традиции Русской Православной Церкви принято давать имя новокрещенному человеку в честь какого-либо святого, поэтому если человек носит имя, которого нет в церковных святцах (списке святых), то это может значить, что он не крещен. Станислав – имя польское, а не русское, и в святцах его нет. Видимо, посчитав, что он не был крещен вообще или был крещен в католичестве, а не в Православной Церкви (а Церковь не молиться за некрещеных и инославных: католиков, протестантов), работники церковной лавки у Вас записку не приняли.
Вам, прежде всего, необходимо постараться узнать у родственников Вашего крестного его имя, полученное при крещении. Если же это никак не возможно, то тогда ничего не остается, как указывать в записках то имя, которое знаете. Если при этом Вы засвидетельствуете служащему церковной лавки, что Ваш крёстный крещен в Православии, тогда не принять записку с именем Вашего крёстного, он не имеет права. При необходимости обратитесь к настоятелю этого храма.
Здравствуйте. Слово Божие призывает нас, покорятся со всяким страхом не только добрым и кротким, но и суровым начальникам (1Петр. 2:18). В другом месте Господь прямо говорит о том, что нужно любить врагов своих, благословлять проклинающих нас, творить добро ненавидящим нас и молиться за обидящих и гонящих нас (Мф. 5:44). А это значит, что и молиться за них мы не только можем, но и должны. В своей молитве за ближних мы в первую очередь просим милосердие Божие о даровании им спасения. Спасение же возможно только в том случае если человек по слову Апостола возрастет в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13). И что же плохого в том, что ваш начальник будет по вашим молитвам возрастать в любви, милосердии и в других добродетелях оставляя при этом всякий грех. "Молитесь друг за друга", - призывают нас слова Священного Писания, - "чтобы получить исцеление" (Иак. 5:16). Молитесь за своего начальника, чем не только ему, но и себе приобретете многие блага.
Согласно православному учению, ангелы – суть существа духовные и разумные, но не имеют деления на два пола, к которому мы привыкли в мире людей. Имена ангелов (или архангелов), которые нам известны из Священного Писания, представляют собой словосочетания, отражающие то или иное свойство Божие или восхваляющие Бога. Например «Михаил» = «Кто равен Богу?», «Гавриил» = «Всевышний – сила моя», «Рафаил» = «Исцеление Божие» и т.д. Как видите, подобные имена не несут какой-то гендерной окраски. Другое дело, что люди чаще дают их мальчикам, чем девочкам, но это дело человеческой традиции, которая может быть различной. Например, в женском православном монашестве очень распространены ангельские имена, конечно, в женском роде: матушка Михаила, сестра Гавриила или Рафаила и т.д. И не только в монашестве, например распространенное французское имя Мишель. Сейчас в России становится популярным женское имя «Серафима» наряду с мужским «Серафим», которое для ангельского мира не является именем собственным, но названием одного из чинов ангелов.
Хотя ангелы (как и сам Бог) не имеют ни пола ни гендера, в Писании они всегда являются людям в мужском образе. Это связано с тем, что языковые категории не предполагают использование среднего рода для обозначения личности, а мужской род является первичным при необходимости выбрать одно из двух. Действительно, если бы ангелы являлись в женском образе, или то в мужском, то в женском, - у людей вопросов было бы гораздо больше.
Юлия! Заповедь Божия призывает нас день воскресный посвящать Господу. Но, к сожалению, так складываются условия нашей жизни, что очень часто перед нами стоит выбор, кому посвятить день воскресный Господу или себе. Исходя из таких условий занятости, в некоторых храмах служится ранняя Литургия, чтобы человек, которому предстоит та или иная деятельность в воскресный день, мог освятить этот день своей молитвой за Богослужением. Поэтому если ваши дети будут участвовать в молитве на ранней Божественной Литургии, приступать к святым Таинствам Церкви: исповеди и причастия, то этого им будет достаточно, чтобы пребывать чадами Церкви Христовой и духовно возрастать о Господе.
Да, обязательно. Культурный человек отличается от некультурного тем, что знает и соблюдает определенные правила поведения, к которым относится и его внешний вид. В Православной церкви принято, что в храме женщины должны быть с покрытой головой и в длинной (ниже колен) юбке или платье. В пользу этой традиции, конечно, можно привести различные аргументы, с которыми кто-то согласится, кто-то нет. Однако достаточно одного того, что соблюдая церковные правила в этом малом, мы ведем себя как люди воспитанные, имеющие понятия о церковной культуре. Мы не выделяемся из числа прихожан, не подаем повода для соблазна или осуждения.
Бесспорно, мы признаем существование определенного дресс-кода для похода в гости, для офиса, театра или ресторана. Будем же уважать и храм Божий, людей молящихся в нем, и позаботимся о своем подобающем внешнем виде.
Бежать без оглядки не следует. Искренне верующий и глубоко церковный человек не должен бояться встреч даже с врагами Православия. Исполняя призыв апостола Петра, мы должны быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, «дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет 3:15). В конце концов, такой «отчет» подвигает нас самих лучше изучать свою веру.
А вступать или нет в дискуссию с «иеговистами», должно решать, исходя из их настроя, который выявляется очень скоро. Если они Вас не слышат и, игнорируя Ваши вопросы и ответы, как заведенные твердят одни и те же цитаты, вырванные из Библии, то говорить нет смысла, как нет смысла общаться с глухой стеной. Если и стоит говорить в данном случае, то только для тех колеблющихся пока людей, которые вольно или невольно стали свидетелями вашего разговора. Говорить можно с теми, кто тебя хотя бы слышит, даже если и не соглашается до поры до времени. Об остальных – только молиться.
Уважаемая Ольга.
За оккультизмом стоят духи злобы – бесы, которые стараются препятствовать всякому человеку идти к Богу, особенно когда видят его искреннее обращение от жизни не-согласной с заповедями Евангелия ко Христу. И чем теснее человек был связан с падшими духами ранее, тем сильнее их нападки. Но бесовских козней не следует бояться. Ходите в Церковь, исповедуйтесь, причащайтесь, старайтесь жить по совести и заповедям Божиим, – и постепенно искушения пройдут.
Было бы хорошо, если бы так поступали и другие члены Вашей семьи.
За крещеного человека в Церкви можно заказывать любые поминовения: обедни, молебны, сорокоусты и т.д. Конечно, желательно при этом в записках указывать то имя, с которым он был крещен, но если оно неизвестно, то пишите то имя, которое знаете. Бог, будучи всеведущим, знает и Ваше намерение и подлинное имя того, за кого Вы просите молитв.
Одна страсть, согласно духовным законам, рождается от другой: праздность рождает многословие и пустословие, они в свою очередь рождают ложь, а следствие лжи - уныние. Вам нужно внимательнее относится к своей духовной жизни, для чего следует иметь руководством “Лествицу” преподобного Иоанна Лествичника или “Душеполезные поучения” аввы Дорофея. Необходимо просить и помощь Божию в покаянии и молитвах, потому что слезы покаяния губят ложь. Хорошо для борьбы с ложью вспоминать изречения из Священного Писания, направленные против лжи.
В связи с тем, что ложь чаще всего вызывается действием трех главных страстей: славолюбия, сребролюбия и сластолюбия, – необходимо всегда сражаться с этими страстями, а значит и с самой ложью.
Всегда хорошо признаваться во лжи для того, чтобы, испытав стыд, в следующий раз воздержаться от нее.
Поскольку ложь появляется также в результате смехотворства и многословия, нужно стараться избегать того и другого.
Страх Божий и совесть устраняют ложь (Леств.12:7). Побеждая ложь, Вы сможете избавиться и от уныния.
Святитель Иннокентий Херсонский так говорит об основных средствах борьбы с унынием:
«От чего бы ни происходило уныние, молитва всегда есть первое и последнее против него средство. В молитве человек становится прямо лицу Божию: но если, став против солнца, нельзя не озариться светом и не почувствовать теплоты, тем паче свет и теплота духовные суть непосредственные следствия молитвы. Кроме сего, молитвою привлекается благодать и помощь свыше, от Духа Святого, а где Дух Утешитель, там нет места унынию, там сама скорбь будет в сладость.
Чтение или слушание слова Божия, особенно Нового Завета, есть также сильное средство против уныния. Спаситель не напрасно призывал к Себе всех труждающихся и обремененных, обещая им успокоение и радость. Радость сию Он не взял с Собою на небо, а всецело оставил в Евангелии для всех скорбящих и унылых духом. Кто проникается духом Евангелия, тот перестает скорбеть безотрадно: ибо дух Евангелия есть дух мира, успокоения и отрады.
Богослужения, и особенно святые таинства Церкви, также великое врачевство против духа уныния, ибо в церкви, яко доме Божием, нет для него места; таинства все направлены против духа тьмы и слабостей природы нашей, особенно таинство исповеди и причащения. Слагая с себя тяжесть грехов посредством исповеди, душа чувствует легкость и бодрость, а приемля в Евхаристии брашно тела и крови Господа, чувствует оживление и радость.
Собеседования с людьми, богатыми духом христианским, также средство против уныния. В собеседовании мы вообще выходим более или менее из мрачной глубины внутренней, в которую душа погружается от уныния; кроме сего, посредством мены мыслей и чувств в собеседовании мы заемлем у беседующих с нами некую силу и жизненность, что так нужно в состоянии уныния.
Размышление о предметах утешительных. Ибо мысль в унылом состоянии или вовсе не действует, или кружится около предметов печальных. Чтобы избавиться от уныния, надо принудить себя мыслить о противном.
Занятие себя трудом телесным также прогоняет уныние. Пусть начнет трудиться, даже нехотя; пусть продолжает труд, хотя без успеха: от движения оживает сначала тело, а потом и дух и почувствуется бодрость; мысль среди труда неприметно отвратится от предметов, наводивших тоску, а это уже много значит в состоянии уныния». Помоги Вам Господь.