Разное
Здравствуйте, Елена. Слово Божие нам говорит, что неверующий муж спасается верующей женой. Спасается, а не вразумляется. Поэтому все Ваши вразумления по поводу мужа надо отложить, потому что они могу привести к напряженным отношениям в Вашей семье и, в конце концов, к полному разладу. Преподобный Серафим Саровский говорит: «стяжите дух мирен и вокруг вас спасутся тысячи». Вы с мужем одно целое и чем Вы будите ближе к Богу, тем быстрее и муж воцерковится. Обращайте больше внимания на себя, на свое духовное состояние, а не на немощи своего мужа. А то мы готовы спасать всех и вся, но только не себя. Подавайте записки за него на литургию, и продолжайте молиться за него. Самое главное, чтобы Ваш муж полюбил Господа, и тогда всякие неподобные увлечения отпадут сами собой.
В одной из молитв в чинопоследовании елеосвящения есть такая мысль, которая свидетельствует, что после грехопадения наших прародителей Адама и Евы все мысли человека с самого детства направлены на лукавое, т.е. на зло. Поэтому, удаляя от себя лукавые помыслы (идеи) и вопрошая Бога о том как поступить в той или иной ситуации, человек поступает правильно, потому что к нему приходят мысли (идеи) от Бога, которые устрояют жизнь его ко благу. Исполнение не своей воли, а воли Божией – это то, что дает возможность человеку, существу не самобытному (как Бог), а сотворенному и ограниченному, находиться в общении и единении со своим Творцом, то есть это — основа благобытия человека. Один святой говорил, что воля человеческая есть камень, противобиющий воле Божией, или медная стена между человеком и Богом. И это истинно так: там, где воля человеческая противится воле Господа (а она практически всегда противится), между человеком и Богом встает стена. Соответственно, в падшем состоянии, когда наше естество искажено последствием грехопадения, мы постоянно перед этой стеной стоим, стучимся в нее, катастрофически не понимая, что единственный способ ее преодолеть — привести свою волю в полное согласие с волей Божией. «Поставь в своей жизни на первое место Бога (вместо своего «я»), и тебе даже не придется думать о том, как все разложить по своим местам, потому что Он, Создатель всего, Сам это сделает», - свидетельствует Паисий Святогорец. Поступая так, человек поистине поступает правильно.
Здравствуйте, Александр. «Если ты недостаточно беден, чтобы просить милостыню, то ты достаточно богат чтобы подать ее! Не богатым только внушает апостол подавать милостыню, но и бедным. И бедность не может быть препятствием к подаянию милостыни» (святитель Иоанн Златоуст).
Слово милостыня произошло от греческого глагола «собираю» и означает ни что иное, как сбор или складчина общих подаяний. Поэтому Апостол призывает откладывать понемногу в пользу бедных потому, что некоторые стыдятся дать маленькую милостыню, показать свое маленькое пожертвование. А в некоторых случаях маленькая милостыня не принесет ни какой пользы просящему ее. Поэтому и предписывает нам Слово Божие каждый раз откладывая малую сумму собирать столько сколько нужно просящему и только потом. При этом польза от милостыни обоюдная потому что доставляет бесчисленные блага не только просящему но и подающим ее. «Если в доме вместе с нашими деньгами хранятся и священные деньги (милостыня) то из-за этого наши деньги будут в безопасности» - говорит святитель Иоанн Златоуст. Потому что посвящая деньги для бедных мы посвящаем их Самому Богу. Именно об этом и говорит нам Священное Писание: что «вы сделали… одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25:40). Тот дом в котором лежат деньги для бедных по слову святых отцов не доступен ни для темных сил ни для всякого зла.
Человек должен в первую очередь жить духовной жизнью, руководствуясь Святым Писанием, и когда материальное в жизни преобладает, то для освобождения от этого греха Господь посылает нищего, убогого который своим видом должен напомнить о тленности всего земного: что на Земле нет Рая и что человек находится на ней во искупление греха. Господь милосерден и поэтому, предупреждая, посылает нам нищего (ближнего) с просьбой о милосердии, для того чтобы, отдав малое, мы сохранили большое.
Если же у Вас совсем нет возможностей из-за долговых обязательств оказывать милостыню, используя вышеуказанную «накопительную систему», то оставьте до времени попечение о ближних и уладьте дела с долгами. В любом случае, всякое доброе дело должно совершать без надрыва, «по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор 9:7).
Уважаемая Любовь! Есть определенные дни в течение года, когда браковенчание не совершается. Вот, что пишет по этому поводу Патриарший церковный календарь: «Не совершается браковенчание накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; в продолжение Святок: с 25 декабря (7 января) по 6 (19) января; в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (масленицы) и в Неделю сыропустную (в 2013 г. с 10 – 18 марта); в течение Пасхальной (Светлой) седмицы; в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи – 29 августа (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня – 14 (27) сентября».
День, который вы выбрали: 1 марта 2013 года – не подпадает ни под одно из указанных условий, и в этот день венчание в Церкви разрешено.
Господь нам заповедал молиться за тех, кто проклинает нас, проявляя тем самым евангельскую любовь к тем, кто нам желает зла. По слову святого апостола Иоанна Богослова, «весь мир лежит во зле» (1Ин 5:19). И нет ничего удивительного, что люди, которые живут в этом мире и по законам этого мира, желают нам зла. Мы же имеем спасительную возможность молиться за них, всецело уповая на Господа, который любящих Его не оставит.
Уважаемая Альбина, Ваш вопрос, конечно, требует пространного ответа, но кратко можно сказать следующее.
Прежде всего, о том, «можно ли было так наказывать детей?» Любой грех несет в себе смерть («одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть», – пишет апостол Павел (Рим. 5,12), почему Бог, предупреждая Израильтян, говорит: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое … если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, … то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле» (Втор. 30, 17-19). Эти дети выбрали путь греха, и смерть постигла их.
«А где же любовь тогда?», – спрашиваете Вы. А любовь была рядом, готовая прощать и миловать, и если бы дети крикнули пророку Елисею: «прости нас и помоги», то по его молитве к Богу, я думаю, медведицы бы убежали в лес быстрее, чем прибежали. Но дети не сделали этого. А почему? Не потому ли, что не могли сказать «помоги» тому, кому минуту назад кричали «иди, плешивый».
«Не плюй в колодец», – говорит русская пословица.
Смысл послушания – исполнить волю Божию о себе. Воля Божия познается многоразличными путями: благоговейным исполнением заповедей Божиих, следованием голосу совести, повиновением церковным пастырям, родителям и вообще старшим по возрасту или положению (что предполагается 5-й заповедью декалога Моисеева), внимательным отношением ко всей совокупности жизненных обстоятельств. Таким образом, начальника должно слушаться в том, что составляет сферу его ответственности и Вашей профессиональной деятельности. Послушание есть послушание: оно предполагает предпочтение чужой воли своей. Это не означает, что Вы не можете предложить своего варианта решения того или иного вопроса. Предложить Вы можете, но исполнять должны то, что одобрил тот, кого Господь поставил Вашим начальником. В том же, что лежит за пределами Ваших деловых обязанностей по работе, следует руководствоваться иными, наиболее адекватными конкретной ситуации способами познания воли Божией.
Можно. Только должна быть какая-то определенная и полезная для духовного преуспеяния цель: например, паломники желают сохранить для себя память о тронувшем их душу строе службы в конкретном храме или приглашенный в церковный хор человек нуждается в пособии для освоения богослужебного пения. Иначе Ваше внимание будет сосредоточено не на молитве, ради чего мы и собираемся в храме, а на обеспечении технической стороны звукозаписи. А это уже не полезно.
Во всех храмах есть особо почитаемые иконы, перед которыми страждущие различными болезнями просят Божией помощи. Можно обратиться в ближайший для Вас храм и там спросить совета, уточнив состояние Вашего сына и его отношения к Богу. Соответствующие молитвы имеются в Православных молитвословах с дополнениями, их тоже можно найти в храме или спросить, например, в монастырской библиотеке. Вы можете принять участие в молебне с акафистом великомученику и целителю Пантелеимону перед ковчегом с частицей его святых мощей, который совершается в Богоявленском соборе (площадь Ленина, 8) по средам около 18 ч. Можно также помолиться о здравии Вашего сына на акафисте св. старцу Феодору Томскому перед ракой с мощами этого угодника Божия, пребывающей в нашем монастыре (ул.Крылова, 12/1). Эта служба совершается по воскресеньям в 18 ч. Очень хорошо, когда перед предстоящей операцией больной подготовиться к Исповеди и Причастию, в чем Вы действительно можете ему помочь.
Как правило, квартиру или дом освящают тогда, когда закончено строительство и отделка или ремонт, внесена мебель, и все готово к заселению.
Человекоугодие - это страсть, тонко уводящая от истинного служения Богу! Нам заповедано Господом любить ближнего как самого себя, но можно любить ближнего, служить ему усиленно, но не ради Бога. Все дело в том, какое настроение лежит в основе этой любви. Как можно различить одну любовь от другой? Любовь христианская обычно не сразу возжигается в сердце. Здесь всегда на первом месте Господь, Его пример жертвенной и бескорыстной любви к роду человеческому, и проявления такой любви всегда очень сдержанны, душеполезны, плодотворны.
Любовь же человекоугодническая всегда имеет в основе своей какую-нибудь страсть: или это приятность плотская, или родственная, или симпатия, или почтение к человеку из-за его высокого положения в обществе, то есть вначале стоит желание угодить человеку ради того, что мы его выделяем как-то в сравнении с другими в данный момент и нам хочется иметь о себе его приятное мнение. Эти разные помыслы бывают едва уловимы, но они-то и составляют внутренний толчок к тому, что вдруг появляется желание послужить человеку, успокоить его, порадовать чем-либо. Чаще всего в таких случаях, если встречается какая-либо преграда со стороны христианских заповедей, то легко ее нарушают, и "ради любви" часто серьезно преступается установление Церкви и наносится оскорбление Самому Господу. При человекоугодии мы поставляем ближнего впереди Бога и служим ему ради своей собственной выгоды, опираясь на свою нечистую человеческую доброту, часто совершенно забывая на это время о Боге. Но хуже всего, что мы сами в то время думаем и другим даем понять, что мы это делаем по заповеди, по христианскому своему милосердию.
«Если бы я и поныне угождал людям, – говорит апостол, – то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1: 10). Если человек думает не об угождении Богу, а об угождении людям, если для него главное — человеческое одобрение, то он, по сути, перестает быть христианином. Если он находится в обществе, где ценят христианские добродетели, он будет исполнять заповеди — по видимости. А если он окажется в другом обществе, в котором евангельские добродетели ничего не значат, то будет стараться угодить окружающим каким-нибудь другим образом — скажем, показать, что он энергичный, умный, практичный, одним словом, «крутой». В глазах людей, которые эти качества ценят, ему хочется выглядеть таким же, как они: мол, и я не лыком шит. А в глазах людей кротких ему нужно показаться кротким. Как ему было бы трудно, если бы и те и другие оказались вместе! Но мне кажется, что есть люди, которые умудряются угодить всем: тут же показывать и «крутизну» и кротость, тут же и милосердие и то, что им палец в рот не клади, что они всегда свое возьмут.
Человекоугодие печется сверх своих обязанностей угодить человеку, услужить ему, унизиться перед ним, исполнить любое его желание, даже противное Закону Божию. Если же лесть и угождение не принесли желаемого результата, они сменяются досадой и раздражением на человека, перед которым понапрасну унижались.
Бывают сложные жизненные обстоятельства, когда грань между любовью к ближнему и человекоугодием трудноразличима. В таких случаях нужна усиленная молитва, чтобы Господь дал дар рассуждения принять правильное решение.
Непросто заметить за собой человекоугодие и признать своим грехом, но еще труднее от него избавиться, если оно уже успело войти в привычку. Началом исправления бывает Покаяние.
Внутри звезды находится частица гроба, в котором был похоронен святой праведный Феодор Томский.
Для этого нужно его «забыть», то есть:
(1) не теребить душевную рану общением с этим человеком (пусть даже заочным: по телефону или в письмах), воспоминаниями о таком общении в прошлом, созерцанием его фотографий, беседами о нем с другими людьми и т.п.
Но (2) чтобы найти в себе силы на такое забвение, их необходимо черпать в молитве и церковных таинствах, причем молиться за этого человека не желательно, ибо это вновь будет растравлять душу; предайте его воле Того, Кто «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим 2:4), Ваша задача – спасти свою душу (в данном, конкретном искушении) от уныния, печали, маловерия, греховных «утешений».
(3) Духовное чтение: слова Божия, житий святых, аскетических наставлений – также укрепляет наши внутренние силы.
(4) Важно не сидеть без дела, труд, особенно напряженный и продолжительный, уводит нас от праздности, которая является исключительной питательной средой для всяких меланхолических переживаний.
Наконец, (5) мы должны твердо знать: «наше» от нас не уйдет, Бог обязательно пошлет то (в том числе и спутника в жизни), что утолит Вашу сердечную жажду (то есть счастье). Если же что-то уходит по той или иной внешней причине, то подлинная причина этого в том, что оно не «наше», как бы не привязано к нему было наше страстное и потому слепое и немощное сердце
Если при получении паспорта от нас не требуют отречения от Бога, Христа, от Православной веры и если оформление документа не содержит кощунственных изображений и надписей, то его получение (как и отказ от получения) никак не вредит и не помогает нашей вере и спасению души.
Церковный устав предписывает, что масло, освященное в таинстве елеосвящения (соборования) можно использовать как в пищу, так и для помазания больных мест. Поэтому греха Вы не совершили. Однако важно помнить, что соборованное масло все же не пищевая добавка, а святыня, благодатная действенность которой зависит не от количества и частоты употребления, а от меры и чистоты нашей веры, а также от степени смирения перед волей Божией, посылающей нам для нашей пользы и здоровье и болезни.