Разное
Да, обязательно. Культурный человек отличается от некультурного тем, что знает и соблюдает определенные правила поведения, к которым относится и его внешний вид. В Православной церкви принято, что в храме женщины должны быть с покрытой головой и в длинной (ниже колен) юбке или платье. В пользу этой традиции, конечно, можно привести различные аргументы, с которыми кто-то согласится, кто-то нет. Однако достаточно одного того, что соблюдая церковные правила в этом малом, мы ведем себя как люди воспитанные, имеющие понятия о церковной культуре. Мы не выделяемся из числа прихожан, не подаем повода для соблазна или осуждения.
Бесспорно, мы признаем существование определенного дресс-кода для похода в гости, для офиса, театра или ресторана. Будем же уважать и храм Божий, людей молящихся в нем, и позаботимся о своем подобающем внешнем виде.
Бежать без оглядки не следует. Искренне верующий и глубоко церковный человек не должен бояться встреч даже с врагами Православия. Исполняя призыв апостола Петра, мы должны быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, «дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет 3:15). В конце концов, такой «отчет» подвигает нас самих лучше изучать свою веру.
А вступать или нет в дискуссию с «иеговистами», должно решать, исходя из их настроя, который выявляется очень скоро. Если они Вас не слышат и, игнорируя Ваши вопросы и ответы, как заведенные твердят одни и те же цитаты, вырванные из Библии, то говорить нет смысла, как нет смысла общаться с глухой стеной. Если и стоит говорить в данном случае, то только для тех колеблющихся пока людей, которые вольно или невольно стали свидетелями вашего разговора. Говорить можно с теми, кто тебя хотя бы слышит, даже если и не соглашается до поры до времени. Об остальных – только молиться.
Уважаемая Ольга.
За оккультизмом стоят духи злобы – бесы, которые стараются препятствовать всякому человеку идти к Богу, особенно когда видят его искреннее обращение от жизни не-согласной с заповедями Евангелия ко Христу. И чем теснее человек был связан с падшими духами ранее, тем сильнее их нападки. Но бесовских козней не следует бояться. Ходите в Церковь, исповедуйтесь, причащайтесь, старайтесь жить по совести и заповедям Божиим, – и постепенно искушения пройдут.
Было бы хорошо, если бы так поступали и другие члены Вашей семьи.
За крещеного человека в Церкви можно заказывать любые поминовения: обедни, молебны, сорокоусты и т.д. Конечно, желательно при этом в записках указывать то имя, с которым он был крещен, но если оно неизвестно, то пишите то имя, которое знаете. Бог, будучи всеведущим, знает и Ваше намерение и подлинное имя того, за кого Вы просите молитв.
Одна страсть, согласно духовным законам, рождается от другой: праздность рождает многословие и пустословие, они в свою очередь рождают ложь, а следствие лжи - уныние. Вам нужно внимательнее относится к своей духовной жизни, для чего следует иметь руководством “Лествицу” преподобного Иоанна Лествичника или “Душеполезные поучения” аввы Дорофея. Необходимо просить и помощь Божию в покаянии и молитвах, потому что слезы покаяния губят ложь. Хорошо для борьбы с ложью вспоминать изречения из Священного Писания, направленные против лжи.
В связи с тем, что ложь чаще всего вызывается действием трех главных страстей: славолюбия, сребролюбия и сластолюбия, – необходимо всегда сражаться с этими страстями, а значит и с самой ложью.
Всегда хорошо признаваться во лжи для того, чтобы, испытав стыд, в следующий раз воздержаться от нее.
Поскольку ложь появляется также в результате смехотворства и многословия, нужно стараться избегать того и другого.
Страх Божий и совесть устраняют ложь (Леств.12:7). Побеждая ложь, Вы сможете избавиться и от уныния.
Святитель Иннокентий Херсонский так говорит об основных средствах борьбы с унынием:
«От чего бы ни происходило уныние, молитва всегда есть первое и последнее против него средство. В молитве человек становится прямо лицу Божию: но если, став против солнца, нельзя не озариться светом и не почувствовать теплоты, тем паче свет и теплота духовные суть непосредственные следствия молитвы. Кроме сего, молитвою привлекается благодать и помощь свыше, от Духа Святого, а где Дух Утешитель, там нет места унынию, там сама скорбь будет в сладость.
Чтение или слушание слова Божия, особенно Нового Завета, есть также сильное средство против уныния. Спаситель не напрасно призывал к Себе всех труждающихся и обремененных, обещая им успокоение и радость. Радость сию Он не взял с Собою на небо, а всецело оставил в Евангелии для всех скорбящих и унылых духом. Кто проникается духом Евангелия, тот перестает скорбеть безотрадно: ибо дух Евангелия есть дух мира, успокоения и отрады.
Богослужения, и особенно святые таинства Церкви, также великое врачевство против духа уныния, ибо в церкви, яко доме Божием, нет для него места; таинства все направлены против духа тьмы и слабостей природы нашей, особенно таинство исповеди и причащения. Слагая с себя тяжесть грехов посредством исповеди, душа чувствует легкость и бодрость, а приемля в Евхаристии брашно тела и крови Господа, чувствует оживление и радость.
Собеседования с людьми, богатыми духом христианским, также средство против уныния. В собеседовании мы вообще выходим более или менее из мрачной глубины внутренней, в которую душа погружается от уныния; кроме сего, посредством мены мыслей и чувств в собеседовании мы заемлем у беседующих с нами некую силу и жизненность, что так нужно в состоянии уныния.
Размышление о предметах утешительных. Ибо мысль в унылом состоянии или вовсе не действует, или кружится около предметов печальных. Чтобы избавиться от уныния, надо принудить себя мыслить о противном.
Занятие себя трудом телесным также прогоняет уныние. Пусть начнет трудиться, даже нехотя; пусть продолжает труд, хотя без успеха: от движения оживает сначала тело, а потом и дух и почувствуется бодрость; мысль среди труда неприметно отвратится от предметов, наводивших тоску, а это уже много значит в состоянии уныния». Помоги Вам Господь.
Здравствуйте, Елена. Слово Божие нам говорит, что неверующий муж спасается верующей женой. Спасается, а не вразумляется. Поэтому все Ваши вразумления по поводу мужа надо отложить, потому что они могу привести к напряженным отношениям в Вашей семье и, в конце концов, к полному разладу. Преподобный Серафим Саровский говорит: «стяжите дух мирен и вокруг вас спасутся тысячи». Вы с мужем одно целое и чем Вы будите ближе к Богу, тем быстрее и муж воцерковится. Обращайте больше внимания на себя, на свое духовное состояние, а не на немощи своего мужа. А то мы готовы спасать всех и вся, но только не себя. Подавайте записки за него на литургию, и продолжайте молиться за него. Самое главное, чтобы Ваш муж полюбил Господа, и тогда всякие неподобные увлечения отпадут сами собой.
В одной из молитв в чинопоследовании елеосвящения есть такая мысль, которая свидетельствует, что после грехопадения наших прародителей Адама и Евы все мысли человека с самого детства направлены на лукавое, т.е. на зло. Поэтому, удаляя от себя лукавые помыслы (идеи) и вопрошая Бога о том как поступить в той или иной ситуации, человек поступает правильно, потому что к нему приходят мысли (идеи) от Бога, которые устрояют жизнь его ко благу. Исполнение не своей воли, а воли Божией – это то, что дает возможность человеку, существу не самобытному (как Бог), а сотворенному и ограниченному, находиться в общении и единении со своим Творцом, то есть это — основа благобытия человека. Один святой говорил, что воля человеческая есть камень, противобиющий воле Божией, или медная стена между человеком и Богом. И это истинно так: там, где воля человеческая противится воле Господа (а она практически всегда противится), между человеком и Богом встает стена. Соответственно, в падшем состоянии, когда наше естество искажено последствием грехопадения, мы постоянно перед этой стеной стоим, стучимся в нее, катастрофически не понимая, что единственный способ ее преодолеть — привести свою волю в полное согласие с волей Божией. «Поставь в своей жизни на первое место Бога (вместо своего «я»), и тебе даже не придется думать о том, как все разложить по своим местам, потому что Он, Создатель всего, Сам это сделает», - свидетельствует Паисий Святогорец. Поступая так, человек поистине поступает правильно.
Здравствуйте, Александр. «Если ты недостаточно беден, чтобы просить милостыню, то ты достаточно богат чтобы подать ее! Не богатым только внушает апостол подавать милостыню, но и бедным. И бедность не может быть препятствием к подаянию милостыни» (святитель Иоанн Златоуст).
Слово милостыня произошло от греческого глагола «собираю» и означает ни что иное, как сбор или складчина общих подаяний. Поэтому Апостол призывает откладывать понемногу в пользу бедных потому, что некоторые стыдятся дать маленькую милостыню, показать свое маленькое пожертвование. А в некоторых случаях маленькая милостыня не принесет ни какой пользы просящему ее. Поэтому и предписывает нам Слово Божие каждый раз откладывая малую сумму собирать столько сколько нужно просящему и только потом. При этом польза от милостыни обоюдная потому что доставляет бесчисленные блага не только просящему но и подающим ее. «Если в доме вместе с нашими деньгами хранятся и священные деньги (милостыня) то из-за этого наши деньги будут в безопасности» - говорит святитель Иоанн Златоуст. Потому что посвящая деньги для бедных мы посвящаем их Самому Богу. Именно об этом и говорит нам Священное Писание: что «вы сделали… одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25:40). Тот дом в котором лежат деньги для бедных по слову святых отцов не доступен ни для темных сил ни для всякого зла.
Человек должен в первую очередь жить духовной жизнью, руководствуясь Святым Писанием, и когда материальное в жизни преобладает, то для освобождения от этого греха Господь посылает нищего, убогого который своим видом должен напомнить о тленности всего земного: что на Земле нет Рая и что человек находится на ней во искупление греха. Господь милосерден и поэтому, предупреждая, посылает нам нищего (ближнего) с просьбой о милосердии, для того чтобы, отдав малое, мы сохранили большое.
Если же у Вас совсем нет возможностей из-за долговых обязательств оказывать милостыню, используя вышеуказанную «накопительную систему», то оставьте до времени попечение о ближних и уладьте дела с долгами. В любом случае, всякое доброе дело должно совершать без надрыва, «по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор 9:7).
Уважаемая Любовь! Есть определенные дни в течение года, когда браковенчание не совершается. Вот, что пишет по этому поводу Патриарший церковный календарь: «Не совершается браковенчание накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; в продолжение Святок: с 25 декабря (7 января) по 6 (19) января; в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (масленицы) и в Неделю сыропустную (в 2013 г. с 10 – 18 марта); в течение Пасхальной (Светлой) седмицы; в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи – 29 августа (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня – 14 (27) сентября».
День, который вы выбрали: 1 марта 2013 года – не подпадает ни под одно из указанных условий, и в этот день венчание в Церкви разрешено.
Господь нам заповедал молиться за тех, кто проклинает нас, проявляя тем самым евангельскую любовь к тем, кто нам желает зла. По слову святого апостола Иоанна Богослова, «весь мир лежит во зле» (1Ин 5:19). И нет ничего удивительного, что люди, которые живут в этом мире и по законам этого мира, желают нам зла. Мы же имеем спасительную возможность молиться за них, всецело уповая на Господа, который любящих Его не оставит.
Уважаемая Альбина, Ваш вопрос, конечно, требует пространного ответа, но кратко можно сказать следующее.
Прежде всего, о том, «можно ли было так наказывать детей?» Любой грех несет в себе смерть («одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть», – пишет апостол Павел (Рим. 5,12), почему Бог, предупреждая Израильтян, говорит: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое … если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, … то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле» (Втор. 30, 17-19). Эти дети выбрали путь греха, и смерть постигла их.
«А где же любовь тогда?», – спрашиваете Вы. А любовь была рядом, готовая прощать и миловать, и если бы дети крикнули пророку Елисею: «прости нас и помоги», то по его молитве к Богу, я думаю, медведицы бы убежали в лес быстрее, чем прибежали. Но дети не сделали этого. А почему? Не потому ли, что не могли сказать «помоги» тому, кому минуту назад кричали «иди, плешивый».
«Не плюй в колодец», – говорит русская пословица.
Смысл послушания – исполнить волю Божию о себе. Воля Божия познается многоразличными путями: благоговейным исполнением заповедей Божиих, следованием голосу совести, повиновением церковным пастырям, родителям и вообще старшим по возрасту или положению (что предполагается 5-й заповедью декалога Моисеева), внимательным отношением ко всей совокупности жизненных обстоятельств. Таким образом, начальника должно слушаться в том, что составляет сферу его ответственности и Вашей профессиональной деятельности. Послушание есть послушание: оно предполагает предпочтение чужой воли своей. Это не означает, что Вы не можете предложить своего варианта решения того или иного вопроса. Предложить Вы можете, но исполнять должны то, что одобрил тот, кого Господь поставил Вашим начальником. В том же, что лежит за пределами Ваших деловых обязанностей по работе, следует руководствоваться иными, наиболее адекватными конкретной ситуации способами познания воли Божией.
Можно. Только должна быть какая-то определенная и полезная для духовного преуспеяния цель: например, паломники желают сохранить для себя память о тронувшем их душу строе службы в конкретном храме или приглашенный в церковный хор человек нуждается в пособии для освоения богослужебного пения. Иначе Ваше внимание будет сосредоточено не на молитве, ради чего мы и собираемся в храме, а на обеспечении технической стороны звукозаписи. А это уже не полезно.
Во всех храмах есть особо почитаемые иконы, перед которыми страждущие различными болезнями просят Божией помощи. Можно обратиться в ближайший для Вас храм и там спросить совета, уточнив состояние Вашего сына и его отношения к Богу. Соответствующие молитвы имеются в Православных молитвословах с дополнениями, их тоже можно найти в храме или спросить, например, в монастырской библиотеке. Вы можете принять участие в молебне с акафистом великомученику и целителю Пантелеимону перед ковчегом с частицей его святых мощей, который совершается в Богоявленском соборе (площадь Ленина, 8) по средам около 18 ч. Можно также помолиться о здравии Вашего сына на акафисте св. старцу Феодору Томскому перед ракой с мощами этого угодника Божия, пребывающей в нашем монастыре (ул.Крылова, 12/1). Эта служба совершается по воскресеньям в 18 ч. Очень хорошо, когда перед предстоящей операцией больной подготовиться к Исповеди и Причастию, в чем Вы действительно можете ему помочь.
Как правило, квартиру или дом освящают тогда, когда закончено строительство и отделка или ремонт, внесена мебель, и все готово к заселению.