Разное
Да, обязательно. Культурный человек отличается от некультурного тем, что знает и соблюдает определенные правила поведения, к которым относится и его внешний вид. В Православной церкви принято, что в храме женщины должны быть с покрытой головой и в длинной (ниже колен) юбке или платье. В пользу этой традиции, конечно, можно привести различные аргументы, с которыми кто-то согласится, кто-то нет. Однако достаточно одного того, что соблюдая церковные правила в этом малом, мы ведем себя как люди воспитанные, имеющие понятия о церковной культуре. Мы не выделяемся из числа прихожан, не подаем повода для соблазна или осуждения.
Бесспорно, мы признаем существование определенного дресс-кода для похода в гости, для офиса, театра или ресторана. Будем же уважать и храм Божий, людей молящихся в нем, и позаботимся о своем подобающем внешнем виде.
Бежать без оглядки не следует. Искренне верующий и глубоко церковный человек не должен бояться встреч даже с врагами Православия. Исполняя призыв апостола Петра, мы должны быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, «дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет 3:15). В конце концов, такой «отчет» подвигает нас самих лучше изучать свою веру.
А вступать или нет в дискуссию с «иеговистами», должно решать, исходя из их настроя, который выявляется очень скоро. Если они Вас не слышат и, игнорируя Ваши вопросы и ответы, как заведенные твердят одни и те же цитаты, вырванные из Библии, то говорить нет смысла, как нет смысла общаться с глухой стеной. Если и стоит говорить в данном случае, то только для тех колеблющихся пока людей, которые вольно или невольно стали свидетелями вашего разговора. Говорить можно с теми, кто тебя хотя бы слышит, даже если и не соглашается до поры до времени. Об остальных – только молиться.
Уважаемая Ольга.
За оккультизмом стоят духи злобы – бесы, которые стараются препятствовать всякому человеку идти к Богу, особенно когда видят его искреннее обращение от жизни не-согласной с заповедями Евангелия ко Христу. И чем теснее человек был связан с падшими духами ранее, тем сильнее их нападки. Но бесовских козней не следует бояться. Ходите в Церковь, исповедуйтесь, причащайтесь, старайтесь жить по совести и заповедям Божиим, – и постепенно искушения пройдут.
Было бы хорошо, если бы так поступали и другие члены Вашей семьи.
За крещеного человека в Церкви можно заказывать любые поминовения: обедни, молебны, сорокоусты и т.д. Конечно, желательно при этом в записках указывать то имя, с которым он был крещен, но если оно неизвестно, то пишите то имя, которое знаете. Бог, будучи всеведущим, знает и Ваше намерение и подлинное имя того, за кого Вы просите молитв.
Одна страсть, согласно духовным законам, рождается от другой: праздность рождает многословие и пустословие, они в свою очередь рождают ложь, а следствие лжи - уныние. Вам нужно внимательнее относится к своей духовной жизни, для чего следует иметь руководством “Лествицу” преподобного Иоанна Лествичника или “Душеполезные поучения” аввы Дорофея. Необходимо просить и помощь Божию в покаянии и молитвах, потому что слезы покаяния губят ложь. Хорошо для борьбы с ложью вспоминать изречения из Священного Писания, направленные против лжи.
В связи с тем, что ложь чаще всего вызывается действием трех главных страстей: славолюбия, сребролюбия и сластолюбия, – необходимо всегда сражаться с этими страстями, а значит и с самой ложью.
Всегда хорошо признаваться во лжи для того, чтобы, испытав стыд, в следующий раз воздержаться от нее.
Поскольку ложь появляется также в результате смехотворства и многословия, нужно стараться избегать того и другого.
Страх Божий и совесть устраняют ложь (Леств.12:7). Побеждая ложь, Вы сможете избавиться и от уныния.
Святитель Иннокентий Херсонский так говорит об основных средствах борьбы с унынием:
«От чего бы ни происходило уныние, молитва всегда есть первое и последнее против него средство. В молитве человек становится прямо лицу Божию: но если, став против солнца, нельзя не озариться светом и не почувствовать теплоты, тем паче свет и теплота духовные суть непосредственные следствия молитвы. Кроме сего, молитвою привлекается благодать и помощь свыше, от Духа Святого, а где Дух Утешитель, там нет места унынию, там сама скорбь будет в сладость.
Чтение или слушание слова Божия, особенно Нового Завета, есть также сильное средство против уныния. Спаситель не напрасно призывал к Себе всех труждающихся и обремененных, обещая им успокоение и радость. Радость сию Он не взял с Собою на небо, а всецело оставил в Евангелии для всех скорбящих и унылых духом. Кто проникается духом Евангелия, тот перестает скорбеть безотрадно: ибо дух Евангелия есть дух мира, успокоения и отрады.
Богослужения, и особенно святые таинства Церкви, также великое врачевство против духа уныния, ибо в церкви, яко доме Божием, нет для него места; таинства все направлены против духа тьмы и слабостей природы нашей, особенно таинство исповеди и причащения. Слагая с себя тяжесть грехов посредством исповеди, душа чувствует легкость и бодрость, а приемля в Евхаристии брашно тела и крови Господа, чувствует оживление и радость.
Собеседования с людьми, богатыми духом христианским, также средство против уныния. В собеседовании мы вообще выходим более или менее из мрачной глубины внутренней, в которую душа погружается от уныния; кроме сего, посредством мены мыслей и чувств в собеседовании мы заемлем у беседующих с нами некую силу и жизненность, что так нужно в состоянии уныния.
Размышление о предметах утешительных. Ибо мысль в унылом состоянии или вовсе не действует, или кружится около предметов печальных. Чтобы избавиться от уныния, надо принудить себя мыслить о противном.
Занятие себя трудом телесным также прогоняет уныние. Пусть начнет трудиться, даже нехотя; пусть продолжает труд, хотя без успеха: от движения оживает сначала тело, а потом и дух и почувствуется бодрость; мысль среди труда неприметно отвратится от предметов, наводивших тоску, а это уже много значит в состоянии уныния». Помоги Вам Господь.