Разное
Здравствуйте, Елена. Слово Божие нам говорит, что неверующий муж спасается верующей женой. Спасается, а не вразумляется. Поэтому все Ваши вразумления по поводу мужа надо отложить, потому что они могу привести к напряженным отношениям в Вашей семье и, в конце концов, к полному разладу. Преподобный Серафим Саровский говорит: «стяжите дух мирен и вокруг вас спасутся тысячи». Вы с мужем одно целое и чем Вы будите ближе к Богу, тем быстрее и муж воцерковится. Обращайте больше внимания на себя, на свое духовное состояние, а не на немощи своего мужа. А то мы готовы спасать всех и вся, но только не себя. Подавайте записки за него на литургию, и продолжайте молиться за него. Самое главное, чтобы Ваш муж полюбил Господа, и тогда всякие неподобные увлечения отпадут сами собой.
В одной из молитв в чинопоследовании елеосвящения есть такая мысль, которая свидетельствует, что после грехопадения наших прародителей Адама и Евы все мысли человека с самого детства направлены на лукавое, т.е. на зло. Поэтому, удаляя от себя лукавые помыслы (идеи) и вопрошая Бога о том как поступить в той или иной ситуации, человек поступает правильно, потому что к нему приходят мысли (идеи) от Бога, которые устрояют жизнь его ко благу. Исполнение не своей воли, а воли Божией – это то, что дает возможность человеку, существу не самобытному (как Бог), а сотворенному и ограниченному, находиться в общении и единении со своим Творцом, то есть это — основа благобытия человека. Один святой говорил, что воля человеческая есть камень, противобиющий воле Божией, или медная стена между человеком и Богом. И это истинно так: там, где воля человеческая противится воле Господа (а она практически всегда противится), между человеком и Богом встает стена. Соответственно, в падшем состоянии, когда наше естество искажено последствием грехопадения, мы постоянно перед этой стеной стоим, стучимся в нее, катастрофически не понимая, что единственный способ ее преодолеть — привести свою волю в полное согласие с волей Божией. «Поставь в своей жизни на первое место Бога (вместо своего «я»), и тебе даже не придется думать о том, как все разложить по своим местам, потому что Он, Создатель всего, Сам это сделает», - свидетельствует Паисий Святогорец. Поступая так, человек поистине поступает правильно.
Здравствуйте, Александр. «Если ты недостаточно беден, чтобы просить милостыню, то ты достаточно богат чтобы подать ее! Не богатым только внушает апостол подавать милостыню, но и бедным. И бедность не может быть препятствием к подаянию милостыни» (святитель Иоанн Златоуст).
Слово милостыня произошло от греческого глагола «собираю» и означает ни что иное, как сбор или складчина общих подаяний. Поэтому Апостол призывает откладывать понемногу в пользу бедных потому, что некоторые стыдятся дать маленькую милостыню, показать свое маленькое пожертвование. А в некоторых случаях маленькая милостыня не принесет ни какой пользы просящему ее. Поэтому и предписывает нам Слово Божие каждый раз откладывая малую сумму собирать столько сколько нужно просящему и только потом. При этом польза от милостыни обоюдная потому что доставляет бесчисленные блага не только просящему но и подающим ее. «Если в доме вместе с нашими деньгами хранятся и священные деньги (милостыня) то из-за этого наши деньги будут в безопасности» - говорит святитель Иоанн Златоуст. Потому что посвящая деньги для бедных мы посвящаем их Самому Богу. Именно об этом и говорит нам Священное Писание: что «вы сделали… одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25:40). Тот дом в котором лежат деньги для бедных по слову святых отцов не доступен ни для темных сил ни для всякого зла.
Человек должен в первую очередь жить духовной жизнью, руководствуясь Святым Писанием, и когда материальное в жизни преобладает, то для освобождения от этого греха Господь посылает нищего, убогого который своим видом должен напомнить о тленности всего земного: что на Земле нет Рая и что человек находится на ней во искупление греха. Господь милосерден и поэтому, предупреждая, посылает нам нищего (ближнего) с просьбой о милосердии, для того чтобы, отдав малое, мы сохранили большое.
Если же у Вас совсем нет возможностей из-за долговых обязательств оказывать милостыню, используя вышеуказанную «накопительную систему», то оставьте до времени попечение о ближних и уладьте дела с долгами. В любом случае, всякое доброе дело должно совершать без надрыва, «по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор 9:7).
Уважаемая Любовь! Есть определенные дни в течение года, когда браковенчание не совершается. Вот, что пишет по этому поводу Патриарший церковный календарь: «Не совершается браковенчание накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; в продолжение Святок: с 25 декабря (7 января) по 6 (19) января; в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (масленицы) и в Неделю сыропустную (в 2013 г. с 10 – 18 марта); в течение Пасхальной (Светлой) седмицы; в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи – 29 августа (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня – 14 (27) сентября».
День, который вы выбрали: 1 марта 2013 года – не подпадает ни под одно из указанных условий, и в этот день венчание в Церкви разрешено.
Господь нам заповедал молиться за тех, кто проклинает нас, проявляя тем самым евангельскую любовь к тем, кто нам желает зла. По слову святого апостола Иоанна Богослова, «весь мир лежит во зле» (1Ин 5:19). И нет ничего удивительного, что люди, которые живут в этом мире и по законам этого мира, желают нам зла. Мы же имеем спасительную возможность молиться за них, всецело уповая на Господа, который любящих Его не оставит.