Разное
Здравствуйте, Кирилл. Вопрос Ваш совсем не странный, а серьёзный. Он указывает на внутреннее расстройство души, с которым Вам необходимо бороться. Какова причина и источник такого состояния, неясно, - их может быть даже несколько. Но борьба, если Вы на неё решитесь, должна быть направлена не против людей как мнимого источника проблемы, но «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф 6:11-12). Именно присутствие в душе темных сил осознается в Православии как «порча», именно духи злобы вызывают чувство тревоги и тоски. Для начала попробуйте рассказать о Вашем состоянии на исповеди у священника в храме. Приготовьтесь к исповеди, испытав совесть и утвердившись в решимости без утайки поведать пастырю все то, в чем она Вас обличает. Это поможет раскрыть духовные причины происходящего, укажет на дальнейшие действия. Если состояние очень гнетущее, то возможно необходимо и медицинское лечение, т.к. самостоятельно «держать себя в руках» не всегда возможно. Главное, не бойтесь, но с помощью Божией боритесь за здоровье своей души.
В традиции Русской Православной Церкви принято давать имя новокрещенному человеку в честь какого-либо святого, поэтому если человек носит имя, которого нет в церковных святцах (списке святых), то это может значить, что он не крещен. Станислав – имя польское, а не русское, и в святцах его нет. Видимо, посчитав, что он не был крещен вообще или был крещен в католичестве, а не в Православной Церкви (а Церковь не молиться за некрещеных и инославных: католиков, протестантов), работники церковной лавки у Вас записку не приняли.
Вам, прежде всего, необходимо постараться узнать у родственников Вашего крестного его имя, полученное при крещении. Если же это никак не возможно, то тогда ничего не остается, как указывать в записках то имя, которое знаете. Если при этом Вы засвидетельствуете служащему церковной лавки, что Ваш крёстный крещен в Православии, тогда не принять записку с именем Вашего крёстного, он не имеет права. При необходимости обратитесь к настоятелю этого храма.
Здравствуйте. Слово Божие призывает нас, покорятся со всяким страхом не только добрым и кротким, но и суровым начальникам (1Петр. 2:18). В другом месте Господь прямо говорит о том, что нужно любить врагов своих, благословлять проклинающих нас, творить добро ненавидящим нас и молиться за обидящих и гонящих нас (Мф. 5:44). А это значит, что и молиться за них мы не только можем, но и должны. В своей молитве за ближних мы в первую очередь просим милосердие Божие о даровании им спасения. Спасение же возможно только в том случае если человек по слову Апостола возрастет в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13). И что же плохого в том, что ваш начальник будет по вашим молитвам возрастать в любви, милосердии и в других добродетелях оставляя при этом всякий грех. "Молитесь друг за друга", - призывают нас слова Священного Писания, - "чтобы получить исцеление" (Иак. 5:16). Молитесь за своего начальника, чем не только ему, но и себе приобретете многие блага.
Согласно православному учению, ангелы – суть существа духовные и разумные, но не имеют деления на два пола, к которому мы привыкли в мире людей. Имена ангелов (или архангелов), которые нам известны из Священного Писания, представляют собой словосочетания, отражающие то или иное свойство Божие или восхваляющие Бога. Например «Михаил» = «Кто равен Богу?», «Гавриил» = «Всевышний – сила моя», «Рафаил» = «Исцеление Божие» и т.д. Как видите, подобные имена не несут какой-то гендерной окраски. Другое дело, что люди чаще дают их мальчикам, чем девочкам, но это дело человеческой традиции, которая может быть различной. Например, в женском православном монашестве очень распространены ангельские имена, конечно, в женском роде: матушка Михаила, сестра Гавриила или Рафаила и т.д. И не только в монашестве, например распространенное французское имя Мишель. Сейчас в России становится популярным женское имя «Серафима» наряду с мужским «Серафим», которое для ангельского мира не является именем собственным, но названием одного из чинов ангелов.
Хотя ангелы (как и сам Бог) не имеют ни пола ни гендера, в Писании они всегда являются людям в мужском образе. Это связано с тем, что языковые категории не предполагают использование среднего рода для обозначения личности, а мужской род является первичным при необходимости выбрать одно из двух. Действительно, если бы ангелы являлись в женском образе, или то в мужском, то в женском, - у людей вопросов было бы гораздо больше.
Юлия! Заповедь Божия призывает нас день воскресный посвящать Господу. Но, к сожалению, так складываются условия нашей жизни, что очень часто перед нами стоит выбор, кому посвятить день воскресный Господу или себе. Исходя из таких условий занятости, в некоторых храмах служится ранняя Литургия, чтобы человек, которому предстоит та или иная деятельность в воскресный день, мог освятить этот день своей молитвой за Богослужением. Поэтому если ваши дети будут участвовать в молитве на ранней Божественной Литургии, приступать к святым Таинствам Церкви: исповеди и причастия, то этого им будет достаточно, чтобы пребывать чадами Церкви Христовой и духовно возрастать о Господе.